Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

0

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

В прошлый раз мы рассказали про кузовной ремонт дизельного седана BMW 5 Series – относительно массовой модели, которая была популярна и у частников, и в корпоративных гаражах. Для контраста рассмотрим ситуацию с довольно редким бензиновым лифтбеком Mercedes-AMG, попавшим в небольшую аварию.

Если на «пятёрку» БМВ всегда можно найти запчасти на разборках или подобрать бюджетные аналоги, то в случае мощного спорткара от AMG ситуация гораздо сложнее. Большой пятидверный лифтбек, который Мерседес гордо называет четырёхдверным купе, никогда не был лидером продаж и встречается на улицах довольно редко. Тяжело ли найти для него детали?

Сезон выдался коротким

Чёрный Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe в кузове X290 эксплуатировался в довольно щадящем режиме: с 2019 года автомобиль пробежал менее 50 тысяч км, да и те – по столичным улицам. Здесь же, в Москве, он попал в ДТП, столкнувшись с попутной машиной. По дефектовке повреждений было немного: пострадали только переднее левое крыло, бампер и капот. Всё! Но крылом зажало переднее левое колесо, поэтому автомобиль больше не мог передвигаться самостоятельно и отправился в сервис на эвакуаторе.

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

К счастью, у владельца лифтбека был полис каско, так что слегка подбитый GT 53 приехал ремонтироваться в партнёрский сервис «Росгосстраха» – Cars Crave Вешки. Схема здесь та же: ремонтом «под ключ», включая поиск и доставку необходимых деталей, занимаются автосервис и страховщик. Клиенту остаётся только набраться терпения. 

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Скрытые повреждения

Как это порой бывает с кузовным ремонтом, даже беглый осмотр машины показал, что повреждения на порядок масштабнее, чем казалось снаружи. У Mercedes-AMG с 3,0-литровой рядной «турбошестёркой» мощностью 435 лошадиных сил под капотом довольно плотная компоновка, поэтому даже небольшой, в общем-то, удар повлёк за собой масштабные разрушения. Бампер, крыло и капот? Это было только начало.

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Треснула левая фара, лопнули все четыре радиатора, погнулись рычаги передней левой подвески, оказался повреждён поворотный кулак и поцарапан колёсный диск. Колесо упёрлось в накладку левого порога, которая изрядно деформировалась и тоже потребовала замены. Бампер у Mercedes-AMG тоже непростой – в «скорлупе» спрятаны воздуховоды и усилители, а снаружи его украшают спойлеры и молдинги. Та же история с капотом и крылом – облицовки, накладки, сеточки, решёточки… Список запчастей растёт как на дрожжах, а вместе с ним – итоговая сумма в заказ-наряде.

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Цена владения спорткаром

Кстати, о ценах. Как легко можно догадаться, оптимизма они не внушают. По оценкам специалистов «Росгосстраха», в этом году рост стоимости запчастей для кузовного ремонта продолжается, а больше всего этот процесс затронул как раз европейские марки. Для автомобилей марки Mercedes-Benz самые ходовые запчасти для «кузовщины» подорожали в этом году на 15-20%. Самой дорогой деталью, как и в случае с BMW, стала фара головного света – она стоит более 500 000 рублей. Дальше в списке идёт передний бампер – 228 000 рублей, левое крыло – 156 000 рублей, колёсный диск – 146 000 рублей, решётка радиатора – 140 000 рублей, накладка порога – 132 000 рублей. Элементы силовой структуры кузова, которые пострадали при ударе, тоже недёшевы, а их замена влечёт за собой замену уймы крепежа.

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Радиаторы системы охлаждения двигателя, коробки передач, кондиционера и интеркулер потянули на 300 с лишним тысяч рублей. Шланги, патрубки и всякие кронштейны – ещё на пару сотен тысяч. Плюсуйте сюда уплотнители, клипсы, заклёпки… И работы, конечно. Их здесь – как слесарных, так и малярных – набралось прилично. И это ещё интерьер остался нетронутым, потому что авария произошла на небольшой скорости, и подушки не сработали.

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Нюансы логистики

Как известно, для оптимизации процесса ремонта по ОСАГО власти обсуждают возможность использования бывших в употреблении запчастей – естественно, при условии контроля их качества. В сегменте каско этот вопрос не поднимается. Для ремонта были использованы новые и оригинальные мерседесовские детали, которые приехали в Москву из Европы. 

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Это уже знакомый нам параллельный импорт – в данном случае запчасти ехали фурой из Германии через Польшу и Белоруссию. Маршрут и всю логистику разрабатывают представители сервиса совместно со страховой компанией – в силу известных причин это сложный процесс, требующий «ручного управления» для оптимизации сроков доставки. Держать большие складские запасы в России при нынешнем уровне ставки ЦБ весьма накладно, тем более – когда речь идёт о не самых распространённых моделях автомобилей.

Время и нервы

Понятно, что, будь у владельца этой машины только полис ОСАГО, все расходы пришлось бы оплачивать из своего кармана. Как отмечают в Банке России, все больше россиян выбирают добровольное страхование. По данным регулятора, даже несмотря на серьёзный спад продаж новых автомобилей, автовладельцы в первом полугодии 2025 года заключили на 173 тысяч больше договоров каско, а объём сборов по ним вырос на 8,3%. Объём выплат по договорам добровольного страхования в первом полугодии вырос почти в полтора раза по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года.

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

И здесь нельзя не отметить, что полис каско позволяет владельцу автомобиля не забивать себе голову сроками поставки запчастей и, главное, их стоимостью. Нет нужды вникать в логистику и нюансы ценообразования деталей, приехавших в Россию через несколько государственных границ. Нужно лишь приобрести полис, а всем остальным займётся «Росгосстрах» и его партнёры. 

Битая экзотика: кузовной ремонт Mercedes-AMG GT 53 4-Door Coupe (X290)

Что приятно, согласование ремонта тоже не занимает много времени – страховая компания обещает полностью удалённое цифровое взаимодействие клиента и страховщика, благодаря которому половина обратившихся клиентов получает направление на ремонт по каско в течение трёх рабочих дней после подачи документов. Сэкономленное время стоит дорого, но нервы – ещё дороже.

Источник

Комментарии закрыты.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.