В Европе может появиться льготный класс E-Car

0 0

В Европе может появиться льготный класс E-Car

Власти Евросоюза не первый год методично закручивают гайки автопроизводителям, вводя все более жесткие регламенты, касающиеся экологичности и безопасности новых автомобилей. Давление этих нормативов столь велико, что автопроизводителям становится просто невыгодно разрабатывать и производить компактные автомобили. Volkswagen отказался от модели up!, Ford убрал из гаммы малолитражки Ka и Fiesta, Stellantis не стал выпускать новые поколения хэтчбеков Citroen C1 и Peugeot 108… Этот список можно продолжить. В результате рынок лишился недорогих маломощных автомобилей, что явно не идет на пользу экологии. Ситуация уже сейчас выглядит абсурдной, а в будущем может усугубиться.

Это понимают и руководители автомобильных компаний. Например, глава совета директоров концерна Stellantis Джон Элканн заявил, что ранее на европейском рынке ежегодно продавался примерно один миллион автомобилей ценой менее 15 тысяч евро, а сейчас этот показатель рухнул до 100 тысяч! Элканн пояснил, что по планам Евросоюза к 2030 году будет введено более 120 жестких нормативов в автомобильной отрасли. При этом уже сейчас 25% всей работы инженеров сводится к многочисленным проверкам и согласованиям с действующим регламентом вместо разработки автомобилей как таковых!

В Европе может появиться льготный класс E-Car

Mobilize Duo

Ему вторит и пока еще глава Группы Renault Лука де Мео, который покинет компанию 15 июля. Он обратил внимание прессы на абсурдность сложившейся в Европе ситуации. По его мнению, ездить каждый день на электромобиле массой 2,5 тонны — это явная экологическая глупость. Лука де Мео считает, что по-настоящему экологичными могут быть только компактные и легкие электромобили, предназначенные для поездок по городу и локальной доставки товаров. И добавил, что выходом из ситуации мог бы стать отдельный регламент для батарейных машин малого класса, который освободил бы их от чрезмерных нормативов.

В Европе может появиться льготный класс E-Car

Citroen Ami

Любопытно, что и Группа Renault, и концерн Stellantis активно пользуются лазейкой в европейском законодательстве, которая убирает большую часть сертификационных требований для квадрициклов. Именно в этом классе играют Citroen Ami с многочисленными собратьями или Mobilize Duo (наследник модели Renault Twizy). Однако эти машинки слишком малы, тихохдны и небезопасны, чтобы стать по-настоящему массовым транспортом. Поэтому Джон Элканн предложил властям Евросоюза создать новую льготную категорию автомобилей под названием E-Car. По замыслу Элканна, такие машины должны стать аналогами японских кей-каров, на которые приходится около 40% продаж на внутреннем рынке. Кроме того, подобные массовые и доступные машинки со сниженной себестоимостью помогут европейским компаниям выстоять против наплыва дешевых китайских электромобилей.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.