Немцы рассекретили кроссовер Audi Q3 третьего поколения
Компания Audi официально представила кроссовер Q3 третьего по счету поколения. По сравнению с предшественником, модель изменилась не столь сильно. Снаружи новинку проще всего распознать по двухэтажной головной оптике.
Ранее немцы обещали, что будут использовать такую вот конфигурацию исключительно на своих электрокарах, но видимо передумали: у свежего Ку3 основные блоки фар расположены под росчерками-«бровями» ДХО. К слову, последние состоят из 23 световых сегментов и могут менять свой рисунок: на выбор предложено четыре различных варианта.
Модельный ряд Audi
За доплату можно будет заказать матричную оптику, в которой задействовано сразу 25 600 микросветодиодов. Она умеет «рисовать» подсказки прямо на дорожном полотне. В перечне опций также значатся и OLED-фонари, причем в комплекте с ними идет светящаяся задняя эмблема. К слову, оптика на корме тоже имеет двухэтажный дизайн.
Немцы рапортуют, что у модели в новом кузове была улучшена аэродинамика, и коэффициент Cx был снижен до 0,30 (- 0,02). В зависимости от комплектации, автомобиль может иметь колеса диаметром от 17 до 20″.
Подпишись на наш Telegram
Интересно, что ширина базовых шин была увеличена до 235 мм (+ 20). Со старта для кроссовера можно будет заказать пакет S line. Его ключевой особенностью является наружный серебристый декор.
Салон модели, отделанный синтетическими материалами и вторсырьем, претерпел значительные изменения. Так, авто получил штатную виртуальную приборку с 11,9-дюймовым экраном и увеличенный тачскрин мультимедийной системы — до 12,8″ (у предшественника он на 10,25″).
От пульта климат-контроля немцы отказались, так что управлять настройками отныне придется именно через мультимедийку, которая работает на базе операционной системы Android Automotive OS. Она имеет встроенную SIM-карту, причем на нее можно устанавливать сторонние приложения без подключения смартфона.
В новом Ку3 управление трансмиссией осуществляется с правого подрулевого переключателя, в то время как на центральном тоннеле остались лишь клавиша ручника и кнопка запуска двигателя. Еще в салоне имеется камера, которая следит за состоянием водителя.
Что касается опций, то их перечень представлен продвинутой аудиосистемой Sonos с 12 динамиками общей мощностью 420 Вт, проекционным дисплеем и развитой контурной подсветкой интерьера. Также за доплату клиенты смогут заказать двухслойные стекла в передних дверях (для предшественника они не предлагались).
Третье поколение Audi Q3 2026 базируется на платформе MQB Evo. Колесная база у кроссовера в новом кузове осталась на прежнем уровне — 2 680 мм, при этом в плане габаритов он стал несколько крупнее.
Отныне автомобиль достигает в длину 4 531 мм (+ 47), в ширину — 1 859 мм (+ 10), а в высоту — 1 623 мм (+ 7). Объем багажника стал заметно меньше — всего 488 литров (- 42).
Задний диван можно регулировать в продольном направлении и менять у него угол наклона спинок. Если сдвинуть его максимально вперед, то объем багажника увеличится до 575 л (- 100). Ну а со сложенными задними сиденьями трюм рассчитан на 1 386 л (- 139).
Новый Ку3 получил доработанное шасси с расширенной колеей — до 1 588 мм спереди (+ 4) и до 1 576 мм (+ 5) сзади. Подвеска у модели пружинная, но предложена сразу в трех вариантах: стандартном, спортивном и адаптивном. В последнем случае в ходовке задействованы амортизаторы с раздельными клапанами сжатия и отбоя.
От использования механических коробок передач в Ауди отказались — отныне все версии модели идут с роботом S tronic с двумя сцеплениями. Гамма силовых агрегатов представлена четырьмя моторами.
Базовый 1,5-литровый бензиновый двигатель TFSI выдает 150 л.с. (250 Нм) и дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. Привод у такой вот версии модели исключительно передний. Также есть дизельная версия с 2,0-литровым мотором TDI на 150 сил (360 Нм). Она опять же моноприводная.
Полный же привод имеет только вариант с 2,0-литровым бензиновым двигателем TFSI мощностью 265 л.с. (400 Нм). Ему полагается фирменная трансмиссия quattro с муфтой на задней оси. У всех этих исполнений используется семидиапазонный робот.
А вот флагманом линейки является подзаряжаемый гибрид Q3 e-Hybrid. Его установка состоит из 1,5-литровой бензиновой «турбочетверки» и шестискоростного робота, между которыми встроен 116-сильный электромотор.
В пике данные агрегаты выдают 272 «кобыл» и 400 Нм крутящего момента, но привод у PHEV-версии все равно чисто передний. Будучи оснащенным тяговой батареей емкостью 19,7 кВтч, модификация может проезжать чисто на электротяге до 119 км (по циклу WLTP). Ей полагается зарядник постоянного тока, но его мощность не впечатляет — всего 50 кВт.
Из «умной» электроники стоит отметить наличие адаптивного круиз-контроля, который способен работать на скоростях вплоть до 210 км/ч. Плюс есть автопарковщик. Он запоминает последние 50 метров пути и затем может проехать их в обратной последовательности на скорости до 10 км/ч.
Выпуск нового Audi Q3 стартовал сразу на двух заводах — в немецком Ингольштадте и венгерском Дьоре. У дилеров кроссоверы третьей генерации появятся в октябре двадцать пятого. Цены уже озвучены — в Германии купить авто можно будет по цене от 44 600 евро (4,06 млн рублей по нынешнему курсу), хотя PHEV-гибрид обойдется уже в €49 300 (4,5 млн руб).
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи