Французы рассекретили хэтчбек Renault Clio шестого поколения
В рамках сентябрьского моторшоу IAA-2025 в Мюнхене состоялась немало громких премьер, в том числе и публичный показ хэтчбека Renault Clio нового (уже шестого по счету) поколения.
Внешне модель кардинально отличается от уходящей версии пятидверки. Она стала куда более агрессивнее и атлетичнее. Авто получил компактные хищные фары, под которыми расположены скобообразные полоски ДХО.
Модельный ряд Renault
Новый Клио сохранил узнаваемую линию остекления, но задние стойки крыши у него завалены куда сильнее. На корме установлены двухсекционные блоки фонарей. Заказать авто можно будет в семи кузовных оттенках. Колеса для него доступны диаметром вплоть до 18″.
Салон базовых исполнений отделан материалами из вторсырья и только топ-вариант Esprit Alpine может похвастаться акцентами из алькантары. Из оснащения есть единый блок дисплеев на передней панели.
Подпишись на наш Telegram
В нем совмещены 10,1-дюймовые экраны виртуальной приборки и опциональной мультимедийки OpenR Link, которая имеет беспроводную поддержку интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также встроенные сервисы от Google.
Также стоит отметить трехспицевый руль со слегка приплюснутым сверху и снизу ободом. От упора до упора «баранка» теперь совершает только 2,6 оборотов вместо прежних 3,3. А еще французы пересмотрели расположение селектора АКПП. Он теперь находится справа под рулем (как у старших моделей марки).
Спереди у хэтчбека имеются два разъема USB-C, а сзади — 12-вольтовая розетка. За доплату можно заказать беспроводную зарядку для смартфонов. Еще салон может иметь аудиосистему Harman/Kardon мощностью 410 Вт с десятью динамиками и развитую амбиентную подсветку.
Как и модель пятой генерации, новый Renault Clio 2026 построен на платформе CMF-B. При этом хэтчбек стал чуть крупнее. Он прибавил в длину до 4 116 мм (+ 67), а его колесная база была растянута до 2 591 мм (+ 8).
Ширина и высота машины — 1 768 (+ 39) и 1 451 мм (+ 11) соответственно. Объем багажника — прежние 391 литров, хотя погрузочная высота отсека была уменьшена на 40 мм.
Гамму модификаций открывает базовая версия с 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором на 115 л.с. (190 Нм), который может работать как с шестиступенчатой механикой, так и с шестидиапазонным роботом EDC с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками.
На базе этого же мотора построена и двухтопливная версия Eco-G. Работать она может как на бензине, так и пропане. Производительность движка у нее несколько выше — 120 сил. Выбрать трансмиссию уже нельзя — только преселективный робот.
Флагманом семейства является гибрид, оснащенный новой установкой E-Tech 160. В отличие от системы E-Tech 145, которая полагалась предшественнику, тут используется не 1,6-литровый бензиновый мотор, а 1,8-литровый.
Работает ДВС по-прежнему с роботизированной КПП без сцепления и синхронизаторов. Переключение передач осуществляется за счет кулачковых муфт, а за сглаживание возможных рывков отвечает электроника.
Совокупная мощность агрегатов у такой вот установки достигает 160 л.с. и 205 Нм, что на 15 сил и 22 Нм крутящего момента больше, чем у системы E-Tech 145. Тяговая батарея здесь тоже более емкая — на 1,4 кВтч (+ 0,2). С места до сотни свежий гибрид способен разгоняться за 8,3 секунды (- 1,0).
Еще для нового Клио заявлен комплекс электронных ассистентов с адаптивным круиз-контролем. Выпускать модель шестой генерации будут на турецком заводе в Бурсе. Прием заказов на новые хэтчбеки обещают открыть до конца двадцать пятого, информации о ценах пока нет.
Changan CS35Haval Jolion newTiggo 7 Pro MaxLada Vesta NGExeed VX newВыбор шинОтзывы об автоТоп статьи