Exeed RX и компания: как купить премиальный кроссовер на выгодных условиях
Кросс-купе – это тип кузова, который решает сразу две задачи: получить удобный современный автомобиль на каждый день и выделиться в потоке. Поэтому спрос на такие модели остается сравнительно небольшим, но стабильным. Какие варианты есть в продаже для тех, кто хочет получить за свои деньги максимум стиля и статуса?
Параллельные и официальные
Само собой, когда речь идет о суммах в 4-5 миллионов и более, покупатели не ограничивают себя моделями из официальных поставок. Ведь параллельный импорт кажется куда более многообещающим. Что можно найти среди таких предложений?
Самые многочисленные варианты – немецкие. Например, Audi предлагает в этом классе Q5 Sportback. Правда, при выборе такий модели придется столкнуться с некоторыми ограничениями. Во-первых, все автомобили, предлагаемые в России, относятся к уходящему второму поколению. Третье поколение Q5 Sportback встало на конвейер лишь в этом году, и до России эти машины еще не доехали. Во-вторых, у кроссовера остались только моторы объемом 2 литра, бензиновые или дизельные. Выбирать можно только тип гибридной установки – мягкую или «полноценную». Старшие трехлитровые V6 остались только у заряженных SQ5, которые можно получить только под заказ за большие деньги. Ну а в-третьих, даже за обычные версии не самой крупной Audi длиной 4,7 метра нужно заплатить минимум 7,5 миллионов рублей, а богатые комплектации тянут на 9-9,5 миллионов.
Audi Q5 Sportback. Фото: autowp.ru
Audi Q5 Sportback. Фото: autowp.ru
Audi Q5 Sportback. Фото: autowp.ru
Самый очевидный вариант премиального немецкого кроссовера – это, конечно, Mercedes-Benz, а конкретно – GLC Coupe. Второе поколение модели вышло в 2022 году, так что нюансов со «старыми» машинами у него нет. Правда, моторов объемом больше 2 литров тоже нет, как и у Audi – даже версии AMG довольствуются двухлитровым бензиновым агрегатом, форсированным свыше 400 л.с., с гибридной надстройкой. Впрочем, это не проблема – налог за моторы объемом более 2 литров все равно слишком высокий. Тем более что Mercedes и без того дороже Audi: за GLC Coupe просят минимум 8 миллионов рублей, а старшие исполнения могут стоить и 9-10, и даже 11-12 миллионов.
Mercedes-Benz GLC Coupé. Фото: autowp.ru
Mercedes-Benz GLC Coupé. Фото: autowp.ru
Mercedes-Benz GLC Coupé. Фото: autowp.ru
У любителей BMW тоже есть сложности. Дело в том, что нынешнее, второе поколение BMW X4 вышло еще в 2018 году. То есть, на фоне Audi и Mercedes баварское кросс-купе выглядит еще и несколько устаревшим, несмотря на еще актуальную платформу CLAR. Само собой, почти все машины в продаже оснащены моторами на 2 литра – бензиновыми на 184-245 л.с. или дизелем на 190 сил. Трехлитровые рядные «шестерки» предлагаются только в М-версиях и приезжают только под заказ, причем за 10-11 миллионов рублей и более. Но и обычные X4 20i тянут на 7,5-8 миллионов.
BMW X4. Фото: autowp.ru
BMW X4. Фото: autowp.ru
BMW X4. Фото: autowp.ru
Можно справедливо предположить, что за 11-12 миллионов можно поискать не только BMW, но и Porsche – и это на самом деле так. Правда, и тут есть свои нюансы. Ведь новый Macan второго поколения превратился в электромобиль. И пусть условия ввоза таких машин могут быть в чем-то более выгодными, далеко не каждый покупатель Porsche ждет от него жужжания вместо рева мотора. К счастью, в продаже еще есть остатки машин первого поколения, нужно лишь определиться с желаниями и возможностями. Ведь базовые версии Macan и Macan T оснащаются рядными 4-цилиндровыми моторами на 2 литра и 265 л.с., а просят за них минимум 12 миллионов рублей. А Macan S и GTS с 2,9-литровым V6 можно купить только под заказ, и стоить такая машина будет минимум 16 миллионов.
Porsche Macan. Фото: autowp.ru
Porsche Macan. Фото: autowp.ru
Заплатить поменьше за мотор побольше? Такое возможно, если выбрать японский кроссовер, например, Lexus RX. В бензиновых версиях он оснащается не только двухлитровым мотором, но и агрегатом на 2,4 литра и 275 сил, а в гибридных вариантах – еще и 2,5-литровым, с которым общая мощность превышает 300 лошадиных сил. Правда, за такую отдачу нужно заплатить 12-13 миллионов – практически как за Porsche. Но младшие версии с мотором на 2 литра стоят от 7 миллионов, а с двигателем на 2,4 литра – от 10 миллионов. И это уже чуть дешевле, чем «немцы».
Lexus RX. Фото: autowp.ru
Lexus RX. Фото: autowp.ru
Чем может ответить на это официальный рынок? Например, Changan Uni-K, который крупнее Mercedes и Audi – 4865 мм, и при этом дешевле. Под капотом здесь, как и у «немцев», рядная «четверка» на 2 литра, выдающая 226 л.с. Коробка передач – 8-ступенчатый гидромеханический автомат, что по нынешним временам редкость. Еще в списке преимуществ Changan яркий дизайн и, конечно же, официальная гарантия. Ну и цена – за Uni-K нужно заплатить от 3,97 до 4,55 миллиона рублей без учета скидок, что примерно вдвое дешевле, чем за немецкие модели.
Changan Uni-K. Фото: Светлана Парфёнова
Changan Uni-K. Фото: Светлана Парфёнова
Changan Uni-K. Фото: Светлана Парфёнова
Еще один бестселлер нашего рынка – Geely Monjaro, который, строго говоря, не относится к классу кросс-купе, но год за годом привлекает покупателей, в том числе – своим дизайном. Впрочем, хватает у него и других сильных сторон. Например, силовой агрегат, аналогичный Changan Uni-K, – двухлитровый мотор мощностью 238 л.с. в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. С ним Monjaro набирает 100 км/ч за 7,7 секунды, что весьма неплохо по меркам сегмента. Правда, и цена у него повыше, чем у Changan – от 4,55 до 5,05 миллиона рублей. Но за счет прямых и непрямых скидок ее можно опустить ниже 4 миллионов.
Geely Monjaro Фото: Михаил Гзовский
Geely Monjaro Фото: Михаил Гзовский
Geely Monjaro Фото: Михаил Гзовский
Максимум стиля с гарантией
Ну а что выбрать покупателям, которые хотят получить кросс-купе с самым эффектным дизайном, оптимальной техникой, дилерской гарантией и необычными особенностями? Один из ответов на этот вопрос – Exeed RX.
Фото: Exeed
Лаконичный и обтекаемый дизайн сочетается в модели с эффектными фишками: например, RX можно заказать не только в привычных черном и белом цветах или нежно-зеленом колере, но и в двухцветном исполнении с черной крышей, и даже в заводском матовом «лунном» окрасе, который особенно подчеркивает стилистические особенности. Не менее широк выбор и в отделке салона: помимо классических черного и белого можно выбрать нейтральный бежевый или яркий красный оттенок кожи отделки.
Фото: Exeed
Фото: Андрей Судьбин
Отдельного внимания заслуживает техническое разнообразие исполнений Exeed RX. Выбирать можно из двух вариантов мощности двигателя и двух коробок передач в разных сочетаниях. Те, для кого важен комфорт передвижения, а не мощность, могут выбрать версию Urban с двигателем мощностью 197 л.с., сэкономив на транспортном налоге, но при этом все равно получая разгон до 100 км/ч за 9,3 секунды. Покупатели, которые ценят самые современные технические тенденции, предпочтут версию Platinum с двигателем мощностью 249 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Этот силовой агрегат сочетает максимальную скорость переключений с топливной экономичностью. Ну а любители максимального комфорта и классических решений предпочтут исполнения Premium и Flagship, где тот же двигатель на 249 л.с. сочетается с гидромеханическим 8-ступенчатым автоматом. При этом все версии Exeed RX полноприводные – за муфту доплачивать не придется.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Exeed
Список оснащения RX приятно удивляет наличием премиальных опций. Водитель оценит электрорегулировку рулевой колонки, функции обогрева, вентиляции и массажа водительского кресла, проекционный дисплей и обогрев руля. Передний пассажир помимо электрорегулировок сиденья, обогрева и вентиляции может ощутить удобство выдвижной оттоманки с электроприводом, которая позволит расслабиться в дороге. Ну и все без исключения будут рады таким опциям, как ионизация воздуха, акустическое остекление, система ароматизации воздуха в салоне и аудиосистема премиум-класса с 14 динамиками.
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Exeed
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Прайс-лист на Exeed RX выглядит весьма гуманно на фоне стоимости немецких и японских моделей из параллельного импорта. Стартовая цена версии Urban со 197-сильным мотором – 4,55 миллиона рублей. За 249-сильный двигатель в паре с роботом нужно заплатить 5,04 миллиона. Ну а версии Premium и Flagship с 8-ступенчатым классическим автоматом обойдутся в 4,85 и 5,1 миллиона рублей соответственно.
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Если выбрать комплектацию можно и по прайс-листу, то получить живые впечатления от автомобиля – только при личной встрече. Оценить эффектность матового лунно-серого цвета и разнообразие цветов отделки интерьера, чтобы принять финальное решение, можно в салонах официального дилера Exeed – Major Auto. А после этого вы наверняка окажетесь в одном тест-драйве от покупки.
Реклама. ООО "Авто Сити". erid 2VfnxxxGABJ