Дайджест дня: Climax для Японии, трансмиссионный завод Haval и другие события индустрии
На японском рынке представлен Lexus IS 500 Climax Edition, то есть прощальная версия седана с двигателем V8: слово «climax» переводится с английского как «кульминация». Спецверсия для Японии полностью идентична модификации Lexus IS 500 Ultimate для американского рынка, которая была анонсирована месяц назад. Совпадает даже тираж: 500 экземпляров. Lexus IS 500 имеет атмосферный двигатель V8 5.0 (479 л.с., 536 Нм) и задний привод. Версия Climax Edition стоит 9,5 млн иен, то есть 65 тысяч долларов.
В сети появилось первое изображение кроссовера Mazda CX-5 третьего поколения без маскирующей пленки. Два месяца назад мы публиковали шпионские фотографии этого автомобиля, но он был плотно укутан в камуфляж. Формат модели CX-5 будет сохранен, а основная ставка будет сделана на гибридную силовую установку собственной разработки. Дебют нового кроссовера Mazda CX-5 ожидается уже к концу этого года, хотя серийное производство и продажи вряд ли начнутся раньше 2026-го.
Драйверский кроссовер Opel Mokka GSE показан в камуфляже. Он станет первой полностью электрической моделью с фирменной приставкой GSE, которую Opel возродил три года назад. По технике Mokka GSE унифицирована с серийным кроссовером Abarth 600e: единственный электромотор установлен на передней оси, он развивает 280 л.с. и 345 Нм. Полноценная премьера новой топ-версии состоится в ближайшее время.
Компания BMW и швейцарский стартап Bcomp показали новый композитный материал на основе волокон из семян льна. Как заявлено, этот материал не уступает в прочности привычному углепластику, при этом он долговечнее, а при его производстве вырабатывается на 40% меньше углекислого газа. В последнее время углепластик становится объектом нападок со стороны экологов, поэтому неудивительно, что автопроизводители принялись искать альтернативу. Со стартапом Bcomp также сотрудничают компании Porsche, Volvo и Polestar, поэтому можно ожидать появления нового чудо-композита и на их моделях.
По сообщениям немецкой прессы, компания BMW планирует вернуться к концепции электромобилей с бензиновым удлинителем хода. Таким был компактный BMW i3 REx, у которого ДВС работал исключительно в роли генератора, однако впоследствии компания сосредоточилась на параллельных гибридах и электромобилях. По предварительной информации, первой новой моделью BMW с последовательной гибридной системой станет грядущий кроссовер BMW X5 из семейства Neue Klasse, а его запас хода превысит 1000 км.
Снова на повестке дня подушки безопасности фирмы Takata: концерн Stellantis призвал владельцев 441 тысячи автомобилей Citroen C3 и DS3 не садиться за руль до замены злосчастных эйрбегов. Речь идет о машинах, выпущенных для европейского рынка с 2014 по 2019 год. Поводом для отзыва стал произошедший неделю назад во Франции случай гибели водителя из-за некорректного срабатывания подушки безопасности фирмы Takata. Скандал вокруг этих подушек разгорелся еще в 2013 году, а сама компания обанкротилась в 2018-м.
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписано новое соглашение между правительством Тульской области и компанией Great Wall Motor. Оно предусматривает строительство завода для производства автомобильных компонентов и трансмиссий. Предприятие расположится в индустриальном парке Узловая неподалеку от уже существующего завода Haval. Новое предприятие предполагает создание около 1000 рабочих мест.
Также на Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение о сотрудничестве между компаниями АВТОВАЗ и «Автозавод Санкт-Петербург» (бывшее предприятие компании Nissan). Оно предусматривает организацию производства автомобилей Лада Искра на Петербургском заводе. Выпуск должен начаться уже в этом году, а на 2026-й запланировано удвоение объема выпуска. Прежде «Автозавод Санкт-Петербург» занимался крупноузловой сборкой кроссоверов под маркой Xcite.
Вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил, что проект отечественного электромобиля и универсальной платформы e-Neva сейчас «поставлен на паузу». Чиновник объяснил данное решение загруженностью концерна Алмаз-Антей более приоритетными задачами. Именно Алмаз-Антей является основным разработчиком проекта e-Neva.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере GAC GS8 Dragon, электромобиле Li i8 и внедорожнике Jeep Wagoneer COV.