Porsche 963 RSP: прототип Ле-Мана для дорог общего пользования

0 0

Porsche 963 RSP: прототип Ле-Мана для дорог общего пользования

Попытки приспособить для гражданского использования ле-мановские болиды предпринимаются разными компаниями с завидной периодичностью, однако в большинстве случаев речь идет о масштабной перестройке автомобиля — зачастую с установкой совсем других агрегатов. Например, таким оказался недавний гиперкар SCG 007S. Однако представленный сегодня Porsche 963 RSP не просто построен на гоночном шасси, а действительно представляет собой настоящий прототип Ле-Мана, адаптированный для дорог общего пользования!

Porsche 963 RSP: прототип Ле-Мана для дорог общего пользования

Компания Porsche уже не впервые перепрофилирует болид для гоночных марафонов в условно гражданский автомобиль. Еще в 1975 году подобную конверсию прошел Porsche 917: машину заказал граф Росси — энтузиаст автоспорта и совладелец ликероводочной компании Martini & Rossi. Именно дорожный Porsche 917 послужил прообразом для нового Porsche 963 RSP, поэтому на фирменной фотосессии две машины держатся вместе. Правда, на этот раз заказчик оказался другой — это давний партнер компании Porsche и владелец фирмы Penske Motorsport Роджер Сирлу Пенске. Приставка RSP в названии уникального автомобиля — как раз его инициалы.

Постройкой гиперкара Porsche 963 RSP занималось североамериканское подразделение компании совместно с фирмой Penske Motorsport, причем машину строили с нуля, а не на базе уже поездившей гоночной машины. Кузов обрел закрытые передние крылья вместо положенных по регламенту открытых элементов. Изменена светотехника, а спереди и сзади появились места для номерных знаков. Временные госномера выдали во Франции, чтобы Porsche 963 RSP смог попасть на прилегающие к Ле-Ману дороги и шоссе. Гоночные болиды имеют неокрашенные углепластиковые кузова, затянутые в виниловую пленку, однако внешние панели дорожного Porsche 963 RSP тщательно отшлифованы для лучшей адгезии эмали. Цвет Martini Silver — прямо как у Porsche 917 графа Росси. Колеса OZ диаметром 18 дюймов обуты в гоночные шины Michelin в дождевой спецификации.

Porsche 963 RSP: прототип Ле-Мана для дорог общего пользования

Кокпит Porsche 963 сохранен, однако у дорожной версии появилась полноценная отделка из кожи и алькантары, причем ее цвет такой же, как у интерьера того же Porsche 917. Даже на гоночном штурвале нашлось место обшитым кожей рукояткам. А дополнительным элементом гражданского комфорта стал съемный подстаканник, распечатанный на 3D-принтере. Наконец, Porsche 963 RSP обзавелся поворотниками и клаксоном.

Сохранен гоночный силовой агрегат. Это битурбомотор V8 4.6 (680 л.с.) с 800-вольтовым электромотором Bosch (68 л.с.) и семиступенчатой секвентальной коробкой передач XTrac. Разумеется, двигатель подвергся перенастройке для гражданского использования, а гибридная система в целом настроена на более мягкие отклики, особенно на низких скоростях. Кстати, этот восьмицилиндровый гоночный мотор на 80% идентичен «восьмерке» суперкара Porsche 918 Spyder. Настраиваемая подвеска оригинального болида максимально приподнята над дорогой, а амортизаторы смягчены.

Porsche 963 RSP: прототип Ле-Мана для дорог общего пользования

Автомобиль уже полностью готов, однако Роджеру Пенске он достается еще не скоро. Сначала Porsche 963 RSP отправится на торжественный показ в Ле-Мане, затем на специальную экспозицию в музей Porsche, далее на фестиваль в скорости в Гудвуде, а затем на смотр автомобильной роскоши в калифорнийском Монтерее. Таким образом, только к осени Пенске наконец-то сможет отправиться на своем именном автомобиле в ближайший супермаркет. О выпуске дорожных 963-х малой серией нет даже речи.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.