Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Не секрет, что кроссовер Solaris HC, выпускаемый в настоящее время на «Автомобильном заводе АГР» в Санкт-Петербурге, является полноценным преемником хорошо знакомого россиянам корейского бестселлера из недавнего прошлого. Даже инициалы на это намекают. Так что этот автомобиль не только хорошо знаком нашей публике, но и весьма ею любим: в своё время он заслуженно стал бестселлером не только в сегменте SUV-B, но и в абсолютном зачёте. Solaris HC выглядит достаточно заманчиво. Ну а раз так, давайте посмотрим, что он собой представляет.
Мало не бывает
Чем хорош Solaris HC – так это тем, что при желании можно купить кроссовер со множеством комбинаций моторов, коробок передач и типов привода. Младший 1,6-литровый агрегат может сочетаться как с механикой, так и с классическим автоматом, а также – и с передним, и с полным приводом. Для двухлитрового мотора выбор ограничен автоматической трансмиссией, но зато привод может быть любым.
Линейка двигателей – два проверенных временем атмосферных бензиновых мотора, хорошо известных по многим другим моделям. Это 1,6-литровый G4FG мощностью 121 или 123 л. с. (в зависимости от типа привода) и двухлитровый G4NL на 149,6 л. с. Оба – представители надёжных семейств Gamma и Nu, с цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском топлива.

Интересная деталь: учтён опыт первых поколений – доработаны выпускные системы, изменены настройки смесеобразования, улучшено охлаждение катализаторов. Всё это позволило повысить ресурс и снизить вероятность преждевременного износа цилиндров, о которых когда-то любили спорить на форумах.
Оба мотора допускают эксплуатацию на бензине АИ-92. Расход топлива у 1,6-литровой версии в смешанном цикле составляет 6,8-7 л/100 км для переднеприводных модификаций и 7,2-7,5 л/100 км для полноприводных. Двухлитровая версия по топливной экономичности отличается незначительно: 7,1 л/100 км – передний привод, 7,7 л/100 км – полный.
Автомат или «ручка»?
Перейдём ко второму вопросу: какие у Solaris HC коробки передач? Есть и механические, и автоматические. Причем и 6-ступенчатые автоматы A6GF на переднеприводных машинах, и A6MF на полноприводных, и механические «шестиступки» M6CF1 и M6CF4 могут прослужить более 200 тысяч километров пробега. Фанатов ручных коробок осталось уже не так много, но если вы относите себя к их числу – можете смело выбирать машину с МКП. Правда, придётся ограничить выбор вариантов с младшим мотором: как мы уже говорили выше, с двухлитровыми двигателями используются только АКП.

Нюанс сочетания 1,6-двигателя, автомата и полного привода – это не самый быстрый вариант Solaris HC. Но в активе у него уже, неплохая экономичность и, конечно же, не самая высокая стоимость. И ещё – завидная ликвидность. Solaris HC и без того теряет в цене намного меньше, чем модели других брендов, а уж в такой востребованной модификации они и вовсе пользуются огромным спросом. Поэтому если вопрос ликвидности для вас важен, такую комплектацию рассмотрите обязательно.

Претензий к 6-ступенчатым автоматам Solaris HC нет – это очень надёжные классические гидротрансформаторные агрегаты, которые могут служить очень долго. Так что если вам принципиально приобрести кроссовер с двухлитровым мотором, отсутствие вариантов с МКП препятствием быть не должно – автомат на Solaris HC прослужит не меньше механики. Если, конечно, не слишком сильно издеваться над машиной на бездорожье.
Передний или полный привод?
Выбор типа привода полностью зависит от того, в каких условиях планируется эксплуатация автомобиля. Само собой, все полноприводные версии чуть менее экономичны и имеют немного более низкую максимальную скорость, чем моноприводные варианты с теми же моторами и коробками. Но взамен вы получаете чуть больше возможностей не только вне дорог, но и, например, зимой во дворе, заваленном снегом.
Влияние типа привода на управляемость на сухом асфальте минимально, и едва ли его сможет ощутить рядовой водитель. Помимо наличия или отсутствия муфты есть различия в конструкции задней подвески. У моноприводных машин задняя подвеска – полузависимая с балкой, а у полноприводных она многорычажная.

Другое дело – вне дорог. Геометрическая проходимость Solaris HC неплохая, и это может провоцировать на некоторые внедорожные авантюры. Само собой, в них полный привод не помешает.


Полный привод однозначно будет лучшим выбором для тех, кому часто приходится ездить по городам, которые зимой плохо очищают от снега. В этих условиях он практически незаменим, и небольшой рост расхода топлива и незначительное снижение динамики покажется совсем скромной платой за возможность ехать куда хочется, а не только следом за трактором.

Что в итоге?
Solaris HC – это универсальный кроссовер, предлагающий широкий выбор сочетаний двигателя, коробки передач и привода. Эту модель можно покупать в любой модификации – неудачных у этого кроссовера нет, и с точки зрения надёжности ни один вариант исполнения кроссовера не будет хуже других. Только нужно правильно расставить приоритеты при выборе мотора, коробки и типа привода. В следующем материале мы поговорим с вами о технологиях и опциях модели.
