Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

0 0

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Не секрет, что кроссовер Solaris HC, выпускаемый в настоящее время на «Автомобильном заводе АГР» в Санкт-Петербурге, является полноценным преемником хорошо знакомого россиянам корейского бестселлера из недавнего прошлого. Даже инициалы на это намекают. Так что этот автомобиль не только хорошо знаком нашей публике, но и весьма ею любим: в своё время он заслуженно стал бестселлером не только в сегменте SUV-B, но и в абсолютном зачёте. Solaris HC выглядит достаточно заманчиво. Ну а раз так, давайте посмотрим, что он собой представляет.

Мало не бывает

Чем хорош Solaris HC – так это тем, что при желании можно купить кроссовер со множеством комбинаций моторов, коробок передач и типов привода. Младший 1,6-литровый агрегат может сочетаться как с механикой, так и с классическим автоматом, а также – и с передним, и с полным приводом. Для двухлитрового мотора выбор ограничен автоматической трансмиссией, но зато привод может быть любым.

Линейка двигателей – два проверенных временем атмосферных бензиновых мотора, хорошо известных по многим другим моделям. Это 1,6-литровый G4FG мощностью 121 или 123 л. с. (в зависимости от типа привода) и двухлитровый G4NL на 149,6 л. с. Оба – представители надёжных семейств Gamma и Nu, с цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском топлива. 

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Интересная деталь: учтён опыт первых поколений – доработаны выпускные системы, изменены настройки смесеобразования, улучшено охлаждение катализаторов. Всё это позволило повысить ресурс и снизить вероятность преждевременного износа цилиндров, о которых когда-то любили спорить на форумах.

Оба мотора допускают эксплуатацию на бензине АИ-92. Расход топлива у 1,6-литровой версии в смешанном цикле составляет 6,8-7 л/100 км для переднеприводных модификаций и 7,2-7,5 л/100 км для полноприводных. Двухлитровая версия по топливной экономичности отличается незначительно: 7,1 л/100 км – передний привод, 7,7 л/100 км – полный. 

Автомат или «ручка»?

Перейдём ко второму вопросу: какие у Solaris HC коробки передач? Есть и механические, и автоматические. Причем и 6-ступенчатые автоматы A6GF на переднеприводных машинах, и A6MF на полноприводных, и механические «шестиступки» M6CF1 и M6CF4 могут прослужить более 200 тысяч километров пробега. Фанатов ручных коробок осталось уже не так много, но если вы относите себя к их числу – можете смело выбирать машину с МКП. Правда, придётся ограничить выбор вариантов с младшим мотором: как мы уже говорили выше, с двухлитровыми двигателями используются только АКП.

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Нюанс сочетания 1,6-двигателя, автомата и полного привода – это не самый быстрый вариант Solaris HC. Но в активе у него уже, неплохая экономичность и, конечно же, не самая высокая стоимость. И ещё – завидная ликвидность. Solaris HC и без того теряет в цене намного меньше, чем модели других брендов, а уж в такой востребованной модификации они и вовсе пользуются огромным спросом. Поэтому если вопрос ликвидности для вас важен, такую комплектацию рассмотрите обязательно.

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Претензий к 6-ступенчатым автоматам Solaris HC нет – это очень надёжные классические гидротрансформаторные агрегаты, которые могут служить очень долго. Так что если вам принципиально приобрести кроссовер с двухлитровым мотором, отсутствие вариантов с МКП препятствием быть не должно – автомат на Solaris HC прослужит не меньше механики. Если, конечно, не слишком сильно издеваться над машиной на бездорожье. 

Передний или полный привод? 

Выбор типа привода полностью зависит от того, в каких условиях планируется эксплуатация автомобиля. Само собой, все полноприводные версии чуть менее экономичны и имеют немного более низкую максимальную скорость, чем моноприводные варианты с теми же моторами и коробками. Но взамен вы получаете чуть больше возможностей не только вне дорог, но и, например, зимой во дворе, заваленном снегом. 

Влияние типа привода на управляемость на сухом асфальте минимально, и едва ли его сможет ощутить рядовой водитель. Помимо наличия или отсутствия муфты есть различия в конструкции задней подвески. У моноприводных машин задняя подвеска – полузависимая с балкой, а у полноприводных она многорычажная. 

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Другое дело – вне дорог. Геометрическая проходимость Solaris HC неплохая, и это может провоцировать на некоторые внедорожные авантюры. Само собой, в них полный привод не помешает. 

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Полный привод однозначно будет лучшим выбором для тех, кому часто приходится ездить по городам, которые зимой плохо очищают от снега. В этих условиях он практически незаменим, и небольшой рост расхода топлива и незначительное снижение динамики покажется совсем скромной платой за возможность ехать куда хочется, а не только следом за трактором.

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Что в итоге?

Solaris HC – это универсальный кроссовер, предлагающий широкий выбор сочетаний двигателя, коробки передач и привода. Эту модель можно покупать в любой модификации – неудачных у этого кроссовера нет, и с точки зрения надёжности ни один вариант исполнения кроссовера не будет хуже других. Только нужно правильно расставить приоритеты при выборе мотора, коробки и типа привода. В следующем материале мы поговорим с вами о технологиях и опциях модели.

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.