Седан Audi A6L e-tron — со своими техникой и электроникой
В Европе электромобили Audi A6 e-tron предложены только с пятидверными кузовами (лифтбек и универсал), но для Китая все же подготовлен традиционный седан. Разумеется, длиннобазный. Первый показ локальной модели Audi A6L e-tron состоялся еще в апреле на автосалоне в Шанхае, но только сейчас появились любопытные подробности об этой машине. Оказалось, что китайская версия отличается от европейской не только типом кузова и размером колесной базы.
Сама база растянута на 126 мм — с 2950 до 3076 мм. Китайский седан на 145 мм длиннее (5073 мм), на 19 мм шире (1942 мм) и на 21 мм выше (1522 мм) европейского лифтбека. Оформление кормы, разумеется, отличается, но вдобавок седан имеет немного другое лицо — с оригинальным бампером, измененным рисунком на месте решетки радиатора и своей конфигурацией черной вставки. Максимальный диаметр колес — 20 дюймов. Боковые камеры заднего вида вместо зеркал — опция, как и в Европе.
Интерьер электрической «а-шестой» изначально сделан по китайским лекалам с третьим дисплеем перед пассажиром, поэтому длиннобазный седан отличается только подбором отделочных материалов. Панорамная крыша включена в базовую комплектацию, тогда как для европейских машин ее пока вообще нельзя заказать. Ну а главное — китайский седан имеет другую электронику марки Huawei.
О сотрудничестве компаний Audi и Huawei было объявлено еще в 2018 году. На автомобилях для китайского рынка появилась собственная медиасистема с программным обеспечением фирмы Huawei, заточенная под ее цифровую экосистему и предпочтения китайских пользователей. Эту же марку несет и опционный автопилот, в состав которого входят два лидара в переднем бампере (у европейских машин их нет), пять миллиметровых радаров, двенадцать ультразвуковых радаров и множество камер. За управление системой отвечает микрочип Huawei MDC 810 производительностью 400 топс.
Электротехника у седана тоже локализованная. Базовый заднеприводный Audi A6L e-tron имеет электромотор мощностью 354 л.с., тогда как в Европе предложены варианты на 326 или 381 л.с. А вместо тяговых батарей емкостью 83 или 100 кВт·ч, которые устанавливают на машины немецкого производство, седану полагается аккумулятор фирмы CATL на 108 кВт·ч. Обещанная дальность хода — более 770 км по циклу CLTC, максимальная скорость — 200 км/ч. Позже появится двухмоторная версия quattro мощностью 469 л.с. (вместо 462 л.с. в Европе).
Производство седанов Audi A6L e-tron на совместном предприятии Audi-FAW должно начаться осенью. Продажи в Китае стартуют до конца года.