Представлен обновленный хэтчбек Toyota Aqua
В первом поколении этот автомобиль имел очень широкую географию продаж: под именем Toyota Prius c хэтчбеки продавались в Европе, Северной Америке и Австралии. Однако представленный в 2021 году гибрид Toyota Aqua второго поколения оказался сугубо японским продуктом, да и на внутреннем рынке интерес к нему заметно угас: продажи еще не поднимались выше 80 тысяч машин в год, хотя прежняя модель на начальном этапе находила более 260 тысяч покупателей ежегодно. Теперь в Японии представлена обновленная Toyota Aqua.
Главное — появилось новое лицо в стиле старшего Приуса. Базовые фары теперь полностью светодиодные (прежде это была опция), а у топ-версии они даже соединены светящейся перемычкой: на Тойоте для японского рынка это решение использовано впервые. Зеркала стали чуть компактнее, поэтому ширина машины с учетом зеркал стала на 30 мм меньше, хотя ширина без зеркал прежняя: 1695 мм. Новое оперение передней части сделало хэтчбек на 30 мм длиннее (теперь 4080 мм), но боковины и корма остались прежними. Разве что секция под задним стеклом теперь окрашена в черный цвет.
Обновки в салоне совсем скромные. Новые базовые приборы — с увеличенным до семи дюймов дисплеем. Начальная медиасистема тоже обрела более крупный экран (восемь дюймов вместо шести), но лишилась аналоговых кнопок. Впрочем, дисплей на 10,5 дюйма у топ-версии остался прежним. Внизу на консоли появился разъем HDMI для подключения внешних экранов, а еще в базовую комплектацию включен электромеханический «ручник» с клавишей на центральной консоли. Наконец, расширен комплекс электронных ассистентов.
Гибридная силовая установка не изменилась. Она включает трехцилиндровый атмосферник 1.5 (91 л.с., 120 Нм), тяговый электромотор (80 л.с., 141 Нм) и электромеханический вариатор. Пиковая мощность системы — 116 л.с. Опционный полный привод E-Four — это отдельный электромотор на задней оси, который выдает 6,4 л.с. и 52 Нм: он помогает при трогании на скользком покрытии, но при дальнейшем наборе скорости становится бесполезным и отключается. Зато E-Four можно заказать для любой комплектации, начиная с самой простой.
Все версии Аквы оснащены биполярной никель-металл-гидридной батареей, в состав которой входит водород. Емкость — всего 5,0 А∙ч. Прежде на машины в самой дешевой комплектации ставили литий-ионные аккумуляторы на 4,3 А∙ч, но теперь от этой практики отказались. А главное техническое нововведение — адаптивная система распределения тормозных усилий, которая позволяет уменьшить клевки при торможении. Разработчики особенно гордятся, что Aqua стала третьей моделью с такой системой: прежде ее ставили только на кроссоверы Century SUV и минивэны Alphard/Vellfire.
Обновленные хэтчбеки Toyota Aqua уже доступны для заказа у японских дилеров. Цены начинаются с 2,49 млн иен (16900 долларов). Сразу предложены фирменные тюнинг-пакеты подразделения Modellista, а вот агрессивная версия GR Sport из гаммы исключена.