Покупаем Exeed VX: три экрана, семь режимов вождения и 23 динамика
Как и положено флагману модельной линейки премиального бренда, Exeed VX воплотил в себе все достижения и передовые разработки производителя. Сегодня мы изучим его особенности и выясним, почему это действительно так и что заставляет россиян голосовать за эту машину рублём.
Флагману – быть!
К разработке и представлению своей ключевой модели производитель отнёсся очень серьёзно. Впервые ещё в виде концепта публика увидела её осенью 2019 года на автосалоне в Гуанчжоу. Новый автомобиль значительно превосходил в размерах дебютанта марки – среднеразмерный кроссовер Exeed TX, и сразу утвердил за собой флагманский статус.
Exeed VX концепт. Фото: autowp.ru
Exeed VX концепт. Фото: autowp.ru
Exeed VX концепт. Фото: autowp.ru
Exeed VX концепт. Фото: autowp.ru
Серийную версию показали только примерно через год, в сентябре 2020 года, на Пекинском автошоу. Внешне она мало отличалась от концепта, но было понятно, что этот год прошёл не зря и производитель основательно поработал над автомобилем.
Фото: autowp.ru
Зимой того же года анонсировали название кроссовера для китайского рынка – Lanyue, и запустили продажи. На экспорт машина отправилась под именем VX, и именно с таким названием ближе к концу 2021 года она приехала в Россию.
Фото: autowp.ru
Для водителя и пассажиров
Сегодня в нашей стране продается рестайлинговая версия Exeed VX, увидевшая свет в 2023 году. В основе флагмана лежит та же платформа, что и у модели TX – М3Х. Она разработана совместно с иностранными партнёрами и, следуя принципам модульной конструкции, предполагает создание широкого модельного ряда автомобилей самых разных типов и классов, включая транспортные средства на альтернативных источниках энергии.
Фото: Exeed
Внешне обновлённый кроссовер имеет минимальные, но сразу выдающие его отличия. Он получил другую, более массивную решётку радиатора с пятью могучими рёбрами и соответствующий ей передний бампер.
Фото: Exeed
А вот внутренние изменения получились радикальными. Доминантой интерьера стал тройной сплошной дисплей под единым триплексным стеклом. Он протянулся почти во всю ширину передней панели и ограничен лишь плавными изгибами боковых дефлекторов. Были обновлены и центральная консоль, и оформление дверных карт.
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Фото: Андрей Судьбин
Сиденья выполнены из высококачественных материалов с кожей Nappa в центральной части и оснащены множеством регулировок, позволяющих обеспечить водителю и пассажиру максимально комфортную посадку. Есть вентиляция и обогрев, а пассажирское кресло имеет ещё и пятирежимный массаж, и оттоманку с электрическими настройками.
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Задние пассажиры тоже не обделены комфортом. У них есть и затемнённые с завода окна, и собственная зона климата. Напомним, что Exeed VX может быть как 6-местным, так и 7-местным. В первом случае второй ряд комплектуется индивидуальными отдельными креслами, которые часто называют капитанскими. На третьем ряду посадочных мест всегда два, и, учитывая приличные габариты машины (4970×1940×1792 мм с колёсной базой 2900 мм), даже взрослые пассажиры разместятся на них без проблем.
Фото: Exeed
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Exeed
Правда, в 7-местной версии багажное отделение сократится до минимума. Но при необходимости спинки галёрки можно сложить в ровный пол и получить внушительные 784 литра объёма – один из лучших показателей в этом классе.
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Одна из лучших у Exeed VX и High-end аудиосистема с 23 динамиками, автоматической регулировкой громкости и системой активного шумоподавления. Стоит ли говорить, что у каждого ряда есть разъёмы USB (и не всегда в единственном числе), беспроводная зарядка сразу для двух смартфонов спереди, голосовое управление, встроенный видеорегистратор, проекционный дисплей, сервисы Exeed Connect, система Hands Free для «синезубой» связи с мобильником… И это мы ещё и половины всех опций не перечислили. Одним словом, в машине всё сделано для того, чтобы каждый находящийся внутри человек мог ощутить в пути достойный уровень комфорта, а водитель – полностью сфокусироваться на управлении.
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Фото: Exeed
По асфальту и не только
Под капотом у Exeed VX расположился практически новый бензиновый двигатель 2,0 TGDI с индексом SQR F4J20C (249 л.с). Это 2-литровый турбированный мотор с фазорегулятором DVVT и цепным приводом ГРМ, способный работать по экономичному циклу Миллера. Максимальный крутящий момент в 385 Нм достигается в диапазоне 1750-4000 об/мин.
Фото: Exeed
Среди передовых решений стоит выделить использование чугунных гильз в алюминиевом блоке, электронное управление турбокомпрессором, непосредственный впрыск с давлением до 350 атмосфер и двухступенчатый масляный насос переменной производительности. Эти и некоторые другие технологии обеспечивают довольно скромный топливный аппетит при достойной динамике: заявленный производителем расход бензина в смешанном цикле составляет 8,2 л., а разгон до 100 км/ч – 9,3 секунды.
Вместо 7-ступенчатого робота после рестайлинга Exeed VX получил классический 8-ступенчатый гидромеханический автомат от Aisin. Эта коробка хорошо известна в автомобильном мире, и нареканий на неё практически не бывает.
Фото: Андрей Судьбин
Для повышения плавности хода, оптимизации демпфирования и управляемости немного изменили и ходовую часть. После рестайлинга кроссовер получил алюминиевые поворотные кулаки, а также гидравлическую втулку переднего рычага. Благодаря этим нововведениям в совокупности с новыми настройками ходовой части кроссовер одинаково уверенно чувствует себя и на пересечённой местности, и на скоростном шоссе.
У водителя есть возможность выбора одного из семи предустановленных режимов управления, которые в зависимости от дорожных условий в том числе меняют и настройки полного привода. В VX используется отлично зарекомендовавшая себя система с многодисковой муфтой. Одна из важнейших ее характеристик – сверхбыстрое время срабатывания, составляющее всего лишь 0,07 с. На этом кроссовере не страшно ездить не только по дорогам общего пользования, но и по скользким, сыпучим, неустойчивым и просто неровным поверхностям.
Фото: Exeed
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Фото: Андрей Судьбин
Ну а чтобы движение всегда было безопасным, автомобиль оснащается комплексом систем, включающим 30 ассистентов водителя из арсенала ADAS. Похвастаться таким количеством электронных помощников могут далеко не все: обычно даже в автомобилях премиального сегмента их число редко превышает 20. Помимо уже привычных систем помощи вроде адаптивного круиз-контроля и предупреждения о быстром приближении автомобиля в VX присутствуют и такие редкие, как круговой обзор на 540 градусов, видеомониторинг слепых зон, система безопасного выхода из автомобиля, система распознавания дорожных знаков и некоторые другие полезные вещи.
Фото: Exeed
Ни убавить, ни прибавить
Чем Exeed VX удивить не может, так это количеством комплектаций. Их всего лишь две, а разница между этими комплектациями одна – количество мест в салоне. Рассчитанный на шесть посадочных мест VX обойдётся в 5,94 миллиона рублей, на семь – в 6,14 миллиона. Кроме того, можно выбрать цвет кузова из шести вариантов и салона – из трёх. В остальном, как говорится, ни убавить, ни прибавить. И хотя выбор кажется несложным, лучше посмотреть этот кроссовер своими глазами у официального дилера Exeed – компании Major Auto. Ну и пощупать его руками, потому что тактильные ощущения важны, а передать их словами очень трудно.
Пометка: Реклама. ООО "Авто Сити". erid: 2VfnxwysaY8
Комментарии закрыты.