Новый электрический Mercedes-Benz GLC: замена для EQC

0 0

Новый электрический Mercedes-Benz GLC: замена для EQC

Одновременно с кроссовером BMW iX3 на выставке IAA в Мюнхене дебютировал и его главный конкурент — электромобиль с длинным официальным названием Mercedes-Benz GLC with EQ Technology. Фактически это наследник модели EQC, которая оказалась настолько провальной, что была снята с производства еще в 2023 году, то есть всего через четыре года после старта, не дождавшись даже рестайлинга. Новому электрическому кроссоверу Mercedes-Benz достался привычный индекс GLC (пусть и с приставкой EQ Technology), хотя с одноименной топливной моделью он не имеет ничего общего, а в производственной программе два разных Мерседеса GLC будут существовать параллельно.

Электрический Mercedes-Benz GLC with EQ Technology построен на новой платформе MB.EA с 800-вольтовой архитектурой. Длина машины — 4845 мм, ширина — 1913 мм, высота — 1644 мм. Колесная база — 2972 мм, что заметно больше, чем у предшественника EQC (2873 мм) и у топливного GLC (2888 мм). Шасси кроссовера сохранило привычную схему с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Опционально доступны задний подруливающий механизм и адаптивная пневматическая подвеска Airmatic. Как у S-класса, она способна оперативно менять свои настройки (включая клиренс), подстраиваясь под состояние дорожного полотна с помощью фронтальных камер и подсказок навигационной системы. В результате обещан высокий уровень комфорта даже с колесами диаметром 21 дюйм.

Первой на рынок выйдет топ-версия Mercedes Benz GLC 400 4Matic with EQ Technology. Такой кроссовер оснащен двухмоторным полным приводом мощностью 489 л.с. Задний электромотор установлен в одном блоке с двухступенчатым редуктором и инвертором на основе карбида кремния. Передний электромотор имеет обычный одноступенчатый редуктор и возможность полного отключения питания для экономии заряда. Электрический GLC 400 4Matic может набрать первую «сотню» за 4,3 с, а его максимальная скорость — 210 км/ч. Плюс заявлена возможность буксировки прицепа массой до 2400 кг.

Новый электрический Mercedes-Benz GLC: замена для EQC

Литий-ионная батарея с анодом из графита и оксида кремния имеет полезную емкость 94 кВт·ч, что обеспечивает до 713 км запаса хода по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 330 кВт, благодаря чему за 10 минут можно восполнить до 300 км пробега. Стандартный цикл зарядки с 10 до 80% в идеальных условиях займет 22 минуты. Предусмотрена и рекуперация мощностью до 300 кВт, причем именно она должна останавливать электромобиль в 99% случаев, а обычные фрикционные тормоза понадобятся только в экстренных ситуациях. Дополнительную лепту в экономию заряда аккумулятора вносит стандартный тепловой насос климатической системы.

Снаружи новый электрический Mercedes-Benz GLC выделяется прежде всего массивной псевдорешеткой на носу. В нее и в эмблему встроена матричная светодиодная подсветка, состоящая из 942 пикселей. Впрочем, такая иллюминация является опцией и предлагается за доплату. В фары и задний монофонарь встроены фирменные светодиодные звездочки. Выдвижные дверные ручки и общая аэродинамическая проработка позволили добиться хорошего по меркам кроссоверов коэффициента Cd 0,26.

Главной особенностью интерьера стал бесшовный экран MBUX Hyperscreen диагональю 39,1 дюйма (крупнейший на автомобилях Mercedes-Benz), который занял практически всю ширину передней панели. Он оснащен подсветкой из более чем 1000 светодиодов, что позволяет реализовать технологию зон локального затемнения. Впрочем, такой экранище положен только за доплату, а по умолчанию кроссовер укомплектован тремя дисплеями под единым стеклом: 10,3 дюйма для приборов, 14 дюймов по центру и еще один 14-дюймовый для переднего пассажира. Интересно, что в базовых версиях правый экран отображает лишь 12 предустановленных изображений или загруженный портрет, а чтобы превратить его в полноценный мультимедийный дисплей, придется раскошелиться на расширенный пакет опций.

Весь экранный мир находится под управлением медиасистемы MBUX четвертого поколения на основе операционной системы MB.OS с двумя интегрированными искусственными интеллектами (Google и Microsoft). Заявленная мощность процессоров — 254 топс. В результате обещаны высочайшее быстродействие и широкая функциональность системы с возможностью установки сторонних приложений (их более 40). Разумеется, не обошлось без голосового помощника с продвинутыми разговорными алгоритмами. Фирменный автопилот MB.Drive располагает десятью камерами, пятью радарами и двенадцатью ультразвуковыми датчиками, а также несколькими степенями автономности вождения и продвинутым автопарковщиком. Но лидара нет.

Из другого оборудования можно выделить развитую контурную подсветку, электрохромную панорамную крышу Sky Control с девятью независимыми сегментами и аудиосистему Burmester 4D. Салон может быть отделан натуральной кожей Softtorino или наппой различных оттенков, но предметом особой гордости разработчиков является полностью веганский вариант отделки. Заявлено, что в такой версии GLC стал первым автомобилем в мире, который получил сертификат Веганского общества, удостоверяющий, что вся отделка интерьера (от пола до потолка) не содержит материалов животного происхождения. Стандартный объем багажника — 570 литров, а со сложенными спинками заднего ряда — 1740 литров. Под капотом предусмотрен дополнительный отсек объемом 128 литров.

Выпуск кроссоверов Mercedes-Benz GLC with EQ Technology будет налажен на заводе в Бремене — там же, где прежде выпускали почившую модель EQC. Старт продаж намечен на первую половину 2026 года, тогда же станут известны цены. Помимо представленной топ-версии GLC 400 4Matic, ожидаются более простые варианты и базовая заднеприводная версия, а также «горячая» модификация AMG.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.