Электрофургон Kia PV5 установил мировой рекорд дальнобойности

Коммерческое семейство Kia PV5 дебютировало в конце февраля. В него входят пассажирские минивэны и среднеразмерные фургоны в разных вариантах исполнения и длины. Главными конкурентами Kia PV5 являются электромобили из линейки Volkswagen ID. Buzz. Дабы продемонстрировать преимущества своих машин, немецкое подразделение Kia устроило пробег, в ходе которого электромобиль PV5 установил мировой рекорд дальнобойности в классе легких грузовых фургонов.

В результате Kia PV5 Cargo даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, превзойдя паспортную дальнобойность (415 км) более чем в полтора раза. Он преодолел без подзарядки 693,38 км: это рекорд для электрического фургона с полной загрузкой, составившей 665 кг. Заезд провели к северу от Франкфурта в городских и загородных условиях. В машине находились журналист Джордж Барроу и старший инженер технического центра Hyundai Motor Europe Кристиан Нигемайер. За 22,5 часа они проехали 12 кругов по маршруту длиной 58,2 км со светофорами, кольцевыми развязками и перепадом высот 370 м.

Рекордный экземпляр PV5 Cargo Long Range 4-door был полностью стандартным. Он оснащен самой крупной из двух предложенных для модели тяговой батареей емкостью 71,2 кВт·ч. Также доступен младший аккумулятор на 51,5 кВт⋅ч, который обеспечивает 296 км запаса хода.

Одновременно компания Kia показала предсерийный хот-хэтч EV4 GT. На официальных изображениях он покрыт камуфляжной оклейкой GT Wrap, в оформлении которой сочетаются глянцевый черный, матовый серый и неоново-зеленый оттенки. Такая же пленка будет использоваться для всех будущих прототипов электрических модификаций GT на финальных этапах разработки.

При этом камуфляж не мешает увидеть некоторые детали экстерьера. Судя по ним, внешность хот-хэтча близка к уже существующей версии GT-Line, но с некоторыми изменениями. В переднем бампере появились вертикальные прорези, внутри двухцветных колес заметны окрашенные в ярко-зеленый цвет тормозные механизмы, а сзади установлен диффузор с дополнительным стоп-сигналом по центру. Снимков салона пока нет, но там ожидается появление спортивных кресел и отделки с ярко-зелеными акцентами.

Официальной информации о технике по-прежнему нет. «Горячему» электрокару прочат двухмоторный полный привод: мощность силовой установки составит порядка 400 л.с. Кроме того, новинка должна получить системы имитации звука двигателя и переключения восьми передач, которые известны по родственному Hyundai Ioniq 5 N. Тяговый аккумулятор емкостью 81,4 кВт·ч может быть позаимствован у самого дальнобойного гражданского варианта электромобиля. Наконец, версия GT обретет особые настройки шасси: речь идет о более жесткой подвеске и измененном передаточном отношении рулевого управления для лучшей управляемости и более острых реакций. Полноценная премьера Kia EV4 GT намечена на следующий год.