Новые соревнования Defender Trophy: теперь без верблюда
Внедорожные соревнования Camel Trophy проводились с 1980 по 2000 год. За исключением самого первого приключения в лесах Амазонки, их партнером выступала компания Land Rover. Это наилучшим образом отразилось на имидже британской марки: в разные годы для соревнований использовались внедорожники Range Rover, Land Rover 90/110 и Land Rover Discovery, а под конец даже кроссоверы Land Rover Freelander. Сейчас компания JLR решила самостоятельно (без участия бренда Camel) возродить столь мощный маркетинговый инструмент в виде нового соревнования под названием Defender Trophy.
Условия и правила соревнований в целом повторяют прежнюю серию Camel Trophy. Новое внедорожное приключение означает не только покорение дикой природы на автомобилях, но и преодоление различных дополнительных препятствий — например, сплав по рекам. В соревнованиях могут принять участие национальные команды из более чем 50 стран. Для этого необходимо пройти отборочные этапы, которые начнутся уже этим летом. Весной следующего года состоятся финалы национальных первенств, а кульминацией станет внедорожная экспедиция в Африке. Трансляция главного соревнования будет вестись онлайн, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. Для участия в отборе необходимо быть гражданином той страны, от которой подается заявка. Допускаются участники старше 23 лет, которые имеют международные водительские права, свободно говорят на английском и могут проплыть дистанцию не менее 50 метров.
Разумеется, в честь соревнований Defender Trophy уже подготовлен специальный внедорожник Defender 110 Trophy, который поступит в свободную продажу. Машины могут быть окрашены в один из двух культовых цветов — желтый Deep Sandglow и зеленый Keswick. Опционально предложено покрытие кузова матовой защитной пленкой. Обвес выполнен из черного глянцевого пластика, заявлены легкосплавные 20-дюймовые колеса, которые успешно притворяются классическими стальными штамповками. Они обуты в шины All‑Terrain. Не обошлось и без набора соответствующей графики и логотипов серии Defender Trophy.
Салон спецверсии Defender 110 Trophy отделан кожей Windsor, а на передней панели появились крупные вставки в цвет кузова автомобиля. Торцы панели украшены эмблемой спецверсии с лазерной гравировкой. Логотипы Trophy с подсветкой также расположены на дверных порогах. За дополнительную плату доступен экспедиционный набор, состоящий из багажника на крыше, боковых лестниц и кофров, а также шноркеля и задних брызговиков.
Land Rover Defender 110 Trophy предложен с двумя силовыми агрегатами на выбор. Версия D350 имеет рядный шестицилиндровый турбодизель 3.0 (350 л.с.) со стартер-генератором, а модификация P300e — полноценную гибридную систему с бензиновой турбочетверкой 2.0 и электромотором (в сумме 300 л.с.). Оба варианта оснащены восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Внедорожники в исполнении Trophy уже доступны для заказа. В родной Британии за такие машины просят не менее 83 тысяч фунтов стерлингов (97 тысяч евро), а в Германии спецверсия обойдется минимум в 103 тысячи евро, причем там она доступна только с турбодизелем.