Хот-хэтч по-новому: показан Peugeot E-208 GTi
Приставкой GTI пользуется не только Volkswagen: у компании Peugeot машины с таким обозначением появились более сорока лет назад. Первенцем в 1984 году стал «горячий» хэтчбек Peugeot 205 GTi, ставший культовым во Франции и других странах Европы. История GTi-моделей прервалась в 2018 году, когда было прекращено производство хот-хэтчей Peugeot 208 GTi. Но теперь история вышла на новый виток: во Франции представлен хэтчбек Peugeot E-208 GTi, и это электромобиль.
Новая топ-версия создана при участии инженеров подразделения Peugeot Sport, однако вся электротехника с минимальными изменениями перешла с родственных моделей Lancia Ypsilon HF, Alfa Romeo Junior Veloce и Abarth 600e. Как и эта троица, хэтчбек Peugeot E-208 GTi оснащен единственным электромотором на передней оси, который выдает 280 л.с. и 345 Нм. Штатно установлен дифференциал повышенного трения. А стандартная тяговая батарея CATL емкостью 54 кВт·ч оснащена более эффективной системой охлаждения.
Peugeot E-208 GTi оказался самым компактным в этом квартете, а потому и самым динамичным: разгон до «сотни» занимает 5,7 с против 5,8 с у хэтчбека Lancia и 5,9 с у кроссоверов Abarth и Alfa Romeo. Но максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч вместо 200 км/ч у трех родственных машин. Запас хода на одной зарядке — 350 км по циклу WLTP, мощность зарядки постоянного тока — 100 кВт.
Как водится, хот-хэтч должен привлечь покупателей не столько динамикой, сколько драйверским характером. Поэтому Peugeot E-208 GTi имеет переделанную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами. Дорожный просвет уменьшен на 30 мм относительно базового хэтчбека, передняя колея стала шире на 56 мм, задняя — на 27 мм, а еще на задней оси появился стабилизатор.
Оригинальные 18-дюймовые колеса оформлены в том же стиле, что у исторической модели Peugeot 205 GTi, и обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Рулевое управление перекалибровано, теперь оно острее и отзывчивее, чем у базового хэтчбека. На передней оси установлены тормоза с четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 355 мм (задние тормоза остались стандартными). Наконец, у системы стабилизации появился режим Sport.
Из других особенностей версии GTi — расширители колесных арок, диффузор в заднем бампере, увеличенный спойлер на пятой двери и дополнительный красный декор на решетке радиатора и в фарах. В салоне — спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками, обильный красный декор (в этом цвете сделаны даже ремни безопасности), пухлый руль и новая экранная графика.
На европейском рынке Peugeot E-208 GTi появится в самом конце этого года. Причем его основным рыночным соперником станет другой электрический хот-хэтч Alpine A290, хотя даже в топ-версии GTS за 43 тысячи евро он имеет только 220 л.с. Цена нового Peugeot еще не объявлена, но он явно окажется дороже.