Хэтчбек Yugo: попытка возрождения

0 0

Хэтчбек Yugo: попытка возрождения

Югославскую марку Yugo едва ли можно назвать легендарной, однако даже она удостоилась попытки возрождения! Ведь выпускавшая эти машины компания Zastava была единственным автопроизводителем в Югославии, а позже в Сербии. Выпуск малолитражек Yugo/Zastava был остановлен еще в 2008 году, но есть у жителей тех стран остались к тем автомобилям теплые чувства, на которых сейчас можно сыграть!

Югославская компания Zastava появилась в 1853 году и долгое время занималась производством разнообразного вооружения. Однако еще в тридцатых годах двадцатого века она занялась сборкой грузовиков Ford, а позже и вездеходов Willys. Все изменилось в 1954 году, когда Zastava и Fiat подписали соглашение о производстве в Югославии лицензионных итальянских автомобилей. А в 1981 году Zastava выпустила хэтчбек Yugo 45 с оригинальным кузовом, созданный на фиатовской платформе.

Автомобили Yugo продавались в Европе и даже в США! Все благодаря местному дельцу Малкольму Бриклину, который устроил им масштабную рекламную компанию, сравнив Yugo с легендарными машинами Ford Model T и Жуком, напирая на низкую цену, доступность и неприхотливость. Машинка и правда оказалась самой дешевой на американском рынке с первоначальной ценой 4 тыс долларов. С 1985 по 1992 год в Штатах было продано 142 тысяч таких автомобилей. Но при этом Yugo часто попадали в рейтинги самых худших автомобилей. Главной причиной таких «успехов» стала плохая надежность, хотя зачастую неполадки были вызваны плохим техническим обслуживанием.

Завод Zastava в 2008 году был выкуплен компанией Fiat, поэтому за возрождение марки Yugo сейчас взялись сторонние энтузиасты. Проект возглавляет немецкий предприниматель Александр Белич. Именно он презентовал на выставке Car Design Event в Мюнхене хэтчбек Yugo нового поколения. Правда, пока лишь в виде масштабного макета. Облик автомобиля создал дизайнер Дарко Марчета из Республики Сербской (входит в состав Боснии и Герцеговины). По задумке, внешность хэтчбека должна не только перекликаться с оригинальной моделью Yugo, но и подчеркивать доступность и спортивность перспективной модели.

Создатели рассказали, что проект нового Yugo предусматривает использование бензиновых двигателей (атмосферных и с наддувом), механических или автоматических коробок передач. Автомобиль станет конкурировать с другими европейскими хэтчбеками B-класса, среди которых Renault Clio, Volkswagen Polo и Citroen C3. По плану, серийный выпуск возрожденных Yugo должен начаться через пару лет, вот только даже полнофункциональные прототипы будут показаны на выставке Belgrade Expo лишь в 2027 году.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.