Гибридный минивэн Xpeng X9 пообещал дальность хода свыше 1600 км

Компания Xpeng представила свой первый минивэн X9 почти два года назад. Как и все остальные модели этой молодой марки, до недавнего времени Xpeng X9 предлагался исключительно в виде батарейного электромобиля. Однако в последнее время, следуя запросам китайского рынка, Xpeng начал оснащать свои электромобили бензиновым удлинителем хода, превращая их в последовательные гибриды. Теперь эта волна гибридизации настигла и единственный минивэн в гамме.
Гибридная версия сохранила двухъярусную переднюю оптику: основные блоки фар дополняет трехсекционная светодиодная полоска дневных ходовых огней. Бампер пересмотрен: по углам расположились вертикальные воздуховоды, а в нижней части разместился воздухозаборник с активными жалюзи для лучшего охлаждения силовой установки. В профиль главным отличием гибрида от электромобиля стало появление лючка топливного бака на левом заднем крыле, а на правом по-прежнему расположены зарядные разъемы. На корме предусмотрен синий индикатор, который сигнализирует о работе систем помощи водителю, а в правом нижнем углу появился шильдик PowerX, обозначающий гибридную силовую установку. Гамма цветов кузова дополнена зеленым цветом Aurora. Длина минивэна — 5316 мм, ширина — 1988 мм, высота — 1785 мм. Колесная база — 3160 мм. То есть за счет иного оперения новинка на 23 мм длиннее электромобиля, но остальные габариты не изменились.
Для отделки салона предложено новое сочетание бежевого и бордового цветов. На передней панели появилась деревянная вставка, а еще в отделке использован хромированный декор. Производитель утверждает, что в подсветке салона используется искусственный интеллект, с помощью которого создается эффект естественного освещения. Раздельные кресла второго ряда с режимом «нулевой гравитации» (полулежачее положение) дополнены подставками для ног, массажем, вентиляцией и обогревом. Также в салоне предусмотрен холодильник.

В состав силовой установки войдут 150-сильный турбомотор 1.5 и электродвигатель на задней оси мощностью 286 л.с. Емкость тягового аккумулятора — 63,3 кВт⋅ч, а топливного бака — 60 л. Заявленный пробег на электротяге составит 452 км по циклу CLTC, а совокупная дальнобойность достигнет 1602 км. Минивэн использует фирменную 800-вольтовую электрическую архитектуру и поддерживает сверхбыструю зарядку. Снаряженная масса гибрида равна 2750 кг, а максимальная скорость — 180 км/ч, хотя электрические минивэны способны разогнаться до 200 км/ч.

Продажи гибридного Xpeng X9 стартуют в четвертом квартале нынешнего года. Электрическая версия доступна на китайском рынке в четырех комплектациях по цене от 360 тысяч до 420 тысяч юаней (от 50,5 тысячи до 59 тысяч долларов).