Что такое масло с допуском производителя: что это значит, чем оно отличается и где его найти

0 0

Что такое масло с допуском производителя: что это значит, чем оно отличается и где его найти

Иногда автовладельцы при выборе моторного масла стараются пойти самым простым путем: купить «фирменное» масло, на упаковке которого будет бренд их автомобиля. Ведь если значок на машине и канистре совпадает, то масло автомобилю точно подойдет. Или нет? На самом деле даже в такой ситуации нужно смотреть не только на бренд, но и на этикетку. А еще – понимать, что в канистре с логотипом автопроизводителя, конечно же, будет масло, произведенное не им самим. Как все это работает и можно ли облегчить себе жизнь, покупая «фирменное» масло с допусками производителя?

Что такое допуски производителя и чем они отличаются от стандартов?

Для человека несведущего этикетка моторного масла – настоящий ребус. Мало того, что на одной канистре сочетаются какие-то API, SAE и ACEA, так еще и перечислен целый ворох автопроизводителей с непонятными цифровыми кодами: Volkswagen 508 00, Ford WSS-M2C913-C, Nissan RN0720… Что все это значит и зачем нужно?

На самом деле, характеристики моторного масла действительно тонкая штука. Ведь если 50 лет назад от него требовалось не застывать в мороз до состояния гудрона и сохранять смазывающие свойства хотя бы на 5 тысяч километров, то сегодня запросы выросли кратно. Межсервисные интервалы выросли до 15-20, а то и 30 тысяч километров, конструкция двигателей усложнилась, вместе с ней повысилась прецизионность пар трения, а еще выросли требования к экологичности и энергоэффективности ДВС. Все это дало в качестве побочного эффекта те самые сложности выбора масла: одно соответствует одному стандарту, другое – другому… А какими они вообще бывают?

Первая категория маркировок в классификации масел – это стандарты и классы. Классифицируют масла сразу несколько крупных организаций в мире: в частности, API (Американский институт нефти), ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел). Их классификации немного отличаются по своим критериям, но суть у них одна: стандартизировать характеристики масел. То есть, уложить их в конкретные рамки, чтобы покупатель мог просто посмотреть на стандарт и точно знать, что это масло подходит или не подходит для его автомобиля. Не нужно изучать таблицы, чтобы оценить кинематическую вязкость в диапазоне температур, содержание золы и серы, щелочное число, температуру вспышки и другие параметры. Можно просто увидеть на этикетке «API SN» или «ACEA C2/C3» и купить это масло, будучи уверенным, что с мотором все будет хорошо.

А вот вторая категория маркировок – это те самые допуски производителей. Они указывают на то, что масло отвечает требованиям, которые предъявляет автопроизводитель к смазочным материалам для своих машин. Получается, что масло должно соответствовать не только классификации регулирующих организаций, но и запросам тех, кто непосредственно производит автомобили. И это не совсем одно и то же. По большому счету, суть допусков заключается в том, на каких характеристиках делает акцент автопроизводитель. Например, кто-то при разработке нового мотора стремится добиться максимальной топливной экономичности – и для этого хочет в том числе снизить потери на трение и на прокачку масла. Кто-то желает получить выдающиеся показатели экологичности, кто-то просто хочет избавиться от нагара на клапанах в своем моторе с непосредственным впрыском… Чтобы убедиться, что конкретное масло этим требованиям отвечает, производители проводят собственные испытания – разумеется, на тех моторах, для которых это масло и предназначено. И лишь после такой «личной проверки» они даруют заветные коды допусков, которые производители гордо наносят на свои канистры.

Вроде бы все перечисленное выше пусть и сложно, но логично. Но возникает следующий вопрос: как в одной канистре могут сочетаться сразу несколько допусков производителей? Здесь все немного проще. На самом деле, крупные производители масел не разрабатывают составы «эксклюзивно» под каждый автобренд. Они создают формулу, которая будет соответствовать одновременно и требованиям стандартов регулирующих организаций, и запросам производителей автомобилей. Ведь эти запросы хоть и специфичны, но все же понятны и выполнимы, а вдобавок спецификации масел, разработанные производителями автомобилей, вполне сочетаются по технической сути с требованиями стандартов. Так что одно и то же масло может соответствовать требованиям сразу нескольких автобрендов – отсюда и «карусель» марок на этикетке.

Более того, из-за такого «наслоения» условий и классификаций зачастую выходит так, что определенное масло не просто соответствует каким-то требованиям, но и значительно их превосходит. А производители, как и положено, никогда не против прихвастнуть своими достижениями. Так на этикетках появляются не только надписи «одобрение Mercedes-Benz», но и гордые заявления «превосходит требования допусков…». Ведь если у кого-то запросы по конкретному показателю были выше, то для остальных такой уровень действительно можно считать «значительным превосхождением». Кстати, сами по себе надписи «одобрено» и «соответствует требованиям» тоже отличаются: первая означает, что масло получило официальное одобрение производителя, а вторая – лишь то, что масло было протестировано на соответствие параметрам, заданным производителем, но официального одобрения не получало. Второе, впрочем, не означает, что масло «недостаточно хорошее» – просто иногда даже крупные игроки рынка смазочных материалов хотят сэкономить и не получать официальные одобрения сразу от всех возможных автобрендов. 

Что налито в канистре с логотипом автопроизводителя?

А теперь давайте разберемся в главном вопросе, который мы поставили перед собой: что залито в канистру с логотипом автопроизводителя и можно ли упростить себе жизнь, покупая такое масло?

Для начала ответим на самый очевидный вопрос: нет, автопроизводители собственные масла не выпускают. То, что на этикетке изображен знакомый шильдик, не означает, что у бренда есть собственный завод по производству масел для своих автомобилей. А раз уж мы определились, что «фирменные» масла – это в некотором роде условность, то возникает следующий вопрос: а есть ли смысл покупать именно масло с логотипом автобренда? Ведь для каждого автомобиля можно найти так называемый «лист одобрения» – список масел, которые соответствуют требованиям производителя. Выходит, что можно купить любое из этого списка и получить гарантированно качественный продукт, подходящий для вашей машины. В принципе, так оно и есть. Но с небольшими оговорками.

Что такое масло с допуском производителя: что это значит, чем оно отличается и где его найти

Во-первых, масла из листа одобрения, как мы уже знаем, могут обладать весьма разными характеристиками. Ведь для получения допуска производителя они должны удовлетворять нужным требованиям – но одно масло может значительно превосходить заданные показатели, а другое проходить по нижней границе допуска. Это не делает его «менее одобренным», но на практике эксплуатационные характеристики будут отличаться. Например, какое-то масло может дольше сохранять рабочий показатель щелочного числа, что позволит эффективнее эксплуатировать его в городских условиях, где пробег очень плохо соотносится с реальными моточасами.

Во-вторых, иногда допуски, выбранные «с запасом», наоборот, могут быть избыточными. Например, покупка самого современного масла, разработанного для работы в малообъемных бензиновых моторах с цепным ГРМ и сажевым фильтром, не имеет большого смысла, если у вас ГРМ ременной, а сажевого фильтра нет вовсе. Разумеется, хуже такое масло не сделает, но и смысла переплачивать за него нет.

Исходя из этого, можно сделать логичный вывод: покупка фирменного масла с логотипом производителя все же имеет определенный смысл. Он заключается в том, что такое масло гарантированно отвечает всем требованиям изготовителя автомобиля и сочетает в себе оптимальный баланс характеристик, одобренный самим брендом. Осталось определиться с тем, что же залито в канистрах с логотипами автомобильных марок.

«Фирменные» масла для автопроизводителей выпускают все те же гиганты рынка смазочных материалов. Производитель и завод могут отличаться в зависимости от рынка – ведь гораздо проще и логичнее найти производителя «на месте», чем везти масло для американского рынка из Японии или Европы. В России у автобрендов, разумеется, тоже были собственные партнеры. Например, масла для Mercedes-Benz выпускал завод Fuchs-Oil в Калуге – он стал победителем международного тендера на производство масел для Mercedes-Benz AG. В 2023 году российское представительство Mercedes-Benz было переименовано из МБР в МБ РУС, а вот производство масел в Калуге сохранилось – по тем же рецептурам и с соблюдением тех же технических требований. Изменилось лишь название в соответствии с новым именем компании: теперь масла выпускаются под брендом МБ РУС ОРИГИНАЛ. То есть, у владельцев автомобилей Mercedes сохранилась возможность приобретать оригинальное фирменное масло, к которому они привыкли – просто теперь в новой упаковке. В нынешней линейке есть три масла: 229.5 (ориентированное прежде всего на бензиновые моторы), 229.51 (в основном для дизельных двигателей) и 229.52 (адресованное всем типам моторов). А скоро появится современное маловязкое масло 0W-20 с индексом 229.71, отвечающее самым современным стандартам API SP и ACEA C5.

Что такое масло с допуском производителя: что это значит, чем оно отличается и где его найти

Что такое масло с допуском производителя: что это значит, чем оно отличается и где его найти

Что такое масло с допуском производителя: что это значит, чем оно отличается и где его найти

Что такое масло с допуском производителя: что это значит, чем оно отличается и где его найти

Иногда нюансы с локальным производством вызывают у автовладельцев вопросы о том, отличаются ли моторные масла для разных рынков. Например, подходит ли американское масло для наших условий. Ответ на этот вопрос тоже прост: все масла обязаны соответствовать требованиям указанных для них стандартов и допусков. Если они соответствуют тем, что нужны вашему автомобилю, использовать такое масло можно вне зависимости от региона его производства. Иначе никакого смысла в стандартизации и сертификации просто не было бы. Единственная «разница» в региональных особенностях может заключаться в том, что для разных брендов приоритетными могут быть стандарты разных организаций. Например, американские автомобили, что логично, будут в первую очередь ориентированы на нормативы американского же API, европейские – на ACEA, а японские могут иметь требования по ILSAC. Но если стандарты на двух разных канистрах совпадают, то и характеристики масел – тоже. 

Реклама. АО "МБ РУС. erid: 2VfnxwG1VU4

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.