Водители попадут в беду, а страховщики улучшат показатели: ОСАГО подорожает на 80%

0 0

Страховщики предупредили о колоссальном повышении тарифов на автогражданку

Водители попадут в беду, а страховщики улучшат показатели: ОСАГО подорожает на 80%

Минфин и депутаты разрабатывают законопроекты, которые повысят тарифы ОСАГО на 60-80%. Предлагается увеличить лимиты выплат по ущербу жизни и здоровью, а также отменить учет износа деталей при расчете возмещения. Все эти нововведения исключительно улучшают бизнес страховщиков, для страхователей никаких плюсов, говорят эксперты. Возмещения за вред жизни и здоровью по автогражданке практически не выплачиваются — это 4,8% от всех выплат страховщиков, все лечение раненные граждане получают в больницах по ОМС. А отмена учета износа деталей нивелируется заниженными оценками страховщиков стоимости новых запчастей.

Первым этапом новой реформы ОСАГО станет увеличение лимита возмещения за вред жизни и здоровью. С нынешних 500 тыс. его повысят до двух миллионов рублей, приводит Российский союз автостраховщиков (РСА) заявление своего президента Игоря Юргенса. Также в реформе автогражданки планируется отказаться от учета износа запчастей, добавил он. Консультации проходят сейчас между Минфином и Банком России, отметил президент РСА.

Страховщики предлагают развести по времени введение повышенных лимитов на выплаты и отказ от учета амортизации поврежденных деталей.

В противном случае, по прогнозам РСА, тарифы на ОСАГО могут увеличиться на 60%.

По словам Юргенса, это средняя величина. Для аккуратных водителей стоимость полиса поднимется на 10-15%, а для аварийных автовладельцев рост может составить до 80%, подчеркнул он.

Для того, чтобы понять, насколько часто страховые компании платят за ущерб жизни и здоровью, «Газета.Ru» обратилась с соответствующими вопросами в РСА.

В Союзе автостраховщиков этот вопрос оставили без ответа, сославшись на то, что «полные статические данные о выплатах страховщиков за 2021 год еще не подведены».

Впрочем, «Газета.Ru» изучила последние официальные статистические данные Центробанка России и выяснила, что в I квартале 2021 года на эти цели страховщики потратили всего 1,6 млрд рублей против 33 млрд рублей, которые ушли на выплаты по имуществу в рамках автогражданки.

Таким образом, лишь 4,8% от общих трат страхового бизнеса идут на компенсации по жизни и здоровью.

За весь 2020 год аналогичный показатель составил 6,7%.

Два законопроекта — для верности

В Минфине «Газете.Ru» сообщили, что инициативы по введению повышенных лимитов и отказу от учета износа деталей сейчас обсуждаются.

«Минфин предлагает их поэтапное внедрение. Изменения в законодательство будут опубликованы после окончательного их утверждения в Правительстве РФ», — отметили в пресс-службе министерства.

Особенность очередной реформы ОСАГО в том, что это не единственный законопроект, аналогичный параллельно пойдет через Госдуму. Проект внесут на рассмотрение парламента в весеннюю сессию, сообщил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

«Документ сейчас готовится. Я полагаю, что в марте он будет внесен на рассмотрение Госдумы, — подчеркнул депутат в беседе с «Газетой.Ru».

По словам Аксакова, поправки предполагают отказ от учета амортизации запчастей при расчете размера компенсации по ОСАГО, а также повышение с нынешних 500 тыс. рублей до 2 млн рублей лимита выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавшим в ДТП.

Регулятор в деле

Увеличение лимита выплат раненным в ДТП позволит заметно повысить размер компенсации пострадавшим, уверены в Центробанке. А отказ от учета амортизации запчастей исключит ситуации, когда разницу в стоимости новой детали и изношенной потерпевшие могли по суду взыскать с виновного, подчеркивают в ведомстве.

«Вводить эти изменения необходимо поэтапно, чтобы не допустить резкого одномоментного роста тарифа. Сначала — повысить лимит в случае ущерба жизни и здоровью и не ранее чем через год отменить учет износа деталей», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ЦБ РФ.

В Центробанке грядущий рост стоимости полиса ОСАГО оценивают скромнее. Отказ от учета амортизации деталей поднимет тарифы минимум на 21% (примерно на 1,4 тыс. рублей), сообщили в пресс-службе регулятора.

«Повышение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью потребует роста тарифа как минимум на 21% или в среднем на 1 123 рубля», — уточнили в Центробанке.

И это при том, что страховщики на эти цели тратят лишь 4,8% от всех выплат по ОСАГО.

Только страховщикам в плюс

Опрошенные «Газетой.Ru» правозащитники сошлись во мнении, что предлагаемые инициативы работают на улучшение бизнеса страхового сообщества, но для автомобилистов они не несут ничего нового и полезного. Необоснованными заявления страховщиков и регулятора считает автожурналист, радиоведущий «Эха Москвы» Сергей Асланян. В подавляющем большинстве случаев лечение пострадавших в ДТП покрывается за счет обязательного медицинского страхования (ОМС), а не ОСАГО.

«Травматология полностью компенсируется по ОМС. Автогражданка работает только когда определенные процедуры не покрываются медицинской страховкой. Например, если речь идет о косметических операциях, приобретении отдельных видов протезов или имплантов»,

— говорит он в беседе с «Газетой.Ru». — По закону страховые компании обязаны выплачивать потерпевшим 77% от суммы полученных премий за продажу полисов. Однако размер компенсаций ни разу не достиг этого показателя».

По словам Асланяна, сейчас эти выплаты составляют около 60-65%. Разница между прописанным в законе и реальным размером возмещения с лихвой покроет расходы страховщиков, связанные с отказом от учета износа деталей, уверен он.

Отмена износа деталей нивелируется нереально заниженными ценами на запчасти в официальном справочнике стоимости запчастей РСА , по которым страховые компании определяют сумму выплаты, считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Выплачиваемые деньги имеют мало общего с реальными затратами автомобилистов на ремонт машины, уверен он.

«Именно поэтому в подавляющем большинстве случаев выплаты по ОСАГО явно занижены и не отвечают рыночным реалиям», — подчеркнул Похмелкин.

По мнению председателя «Движения автомобилистов России», в распоряжении страховых компаний достаточно ресурсов, чтобы отказаться от учета амортизации деталей без изменения стоимости страховок.

Отыграться на такси

Несмотря на повышение для такси на 30% верхней планки стоимости ОСАГО, страховщики по-прежнему считают тарифы для этой категории недооцененными, а самих таксистов — наиболее аварийными водителями. По словам президента РСА Игоря Юргенса, за них доплачивают обычные автовладельцы.

Подобные заявления ничем не подкреплены и говорят лишь о желании страховщиков нажиться на таксистах, уверен основатель Telegram-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов.

«Страховые компании под разными предлогами отказывают в продаже полисов ОСАГО напрямую таксопаркам. Их приходится покупать таксистам самостоятельно. С учетом недавнего резкого повышения тарифов,

сейчас ОСАГО на такси в Москве обходится примерно в 65 тыс. рублей»,

— рассказал «Газете.Ru» Максимов.

По его прогнозам, с апреля, когда при определении стоимости ОСАГО будет применяться новый коэффициент бонус-малус, цена полиса на такси может подняться до 100 тыс. рублей. Такая сумма не по карману большинству таксистов: многие из них либо перестанут оформлять страховку, либо станут пользоваться поддельными полисами, предупреждает он.

Что думаешь?
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.