Внедорожник M-Hero M817 выходит на рынок в двух вариантах
Марка M-Hero (или Mengshi на китайском рынке) была создана концерном Dongfeng три года назад, но до сих пор под ней выпускали только монструозные и очень дорогие внедорожники M-Hero 917 в разных вариациях. Даже в Китае такой рамный исполин стоит минимум 638 тысяч юаней (89 тысяч долларов), поэтому объем продаж скромный: в прошлом году реализован только 1161 экземпляр, из которых подавляющее большинство в гибридной версии (только 31 электромобиль). Лишь сейчас на рынок выходит вторая модель M-Hero M817, первый показ которой состоялся еще весной на автосалоне в Шанхае, а теперь появились все подробности.
Формально это младшая модель в гамме, да и выглядит M-Hero M817 менее грузно и более пропорционально, чем «девятьсот семнадцатый». Однако по размерам новый автомобиль почти не уступает первенцу: длина — 5100 мм (против 5066 мм), ширина — 1998 мм (вместо 2080 мм), высота — 1899 мм (против 1934 мм). Колесная база — 3005 мм вместо 2950 мм у модели 917. Сохранена рамная конструкция, но прочности кузова уделено особое внимание: он на 63% сделан из высокопрочных сталей с пределом текучести до 2000 МПа. Заявлено, что крыша и ее стойки выдержат нагрузку до десяти тонн.
M-Hero M817 предложен с двумя вариантами внешности. Версия City имеет базовые бамперы, пластиковый обвес в цвет кузова и багажный кофр на корме, а исполнение Off-Road — это урезанные бамперы, черный пластик по периметру кузова и запаска на пятой двери. В любом случае штатно установлены 20-дюймовые колеса с дорожными шинами, но можно заказать и A/T-шины. Также машины имеют выдвижные подножки и доводчики дверей.
Внедорожник оснащен независимой пружинной подвеской, но за доплату предложена пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами. Дорожный просвет можно изменять в пределах от 183 мм до 333 мм (в стандартном режиме 228 мм), в самом верхнем положении угол въезда составляет 37,7 градуса, а угол съезда — 37 градусов. Также M-Hero M817 имеет полноуправляемое шасси: задние колеса могут поворачиваться на 20 градусов, что обеспечивает радиус разворота 5,2 м. А с функцией U-turn (подтормаживание заднего внутреннего колеса) этот радиус сокращается до 3,5 м.
Чисто электрических версий не будет, M-Hero M817 представлен только в ипостаси параллельно-последовательного гибрида. Турбомотор 1.5 (197 л.с.) в основном работает в режиме генератора, но может подключаться к передним колесам через двухступенчатую трансмиссию. Электропривод включает два тяговых мотора, передний выдает 272 л.с., задний — 279 л.с. Паспортная пиковая отдача гибридной системы — 687 л.с. и 848 Нм.
В пределах колесной базы установлена литий-железо-фосфатная тяговая батарея CATL емкостью 31,7 кВт·ч. Запас хода на электротяге — 140 км, а с учетом 84-литрового бензобака — 1300 км по циклу CLTC. Причем заявлено, что гибридная система может поддерживать заряд батареи на скорости до 153 км/ч. Максималка — 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 5,2 с, хотя снаряженная масса — немалые 2885 кг. Кстати, по полной массе (3395 кг) M-Hero M817 гарантированно попадает в нашу категорию B, тогда как модель 917 проходит только с ухищрениями.
Заложены солидные возможности для бездорожья. Есть механические блокировки обоих межколесных дифференциалов, а межосевую блокировку имитирует режим E-Lock, синхронизирующий работу тяговых электромоторов. Заявлено, что на подходящих шинах M-Hero M817 сможет заехать на 45-градусный подъем, глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Аккумулятор снизу закрыт мощным стальным листом (предел текучести — 1300 МПа).
В салоне только два ряда сидений, которые можно разложить в спальные места длиной 2,1 м. Объем багажника — 828 литров за вторым рядом и 2112 литров со сложенным диваном. Есть восемь подушек безопасности, обивка кожей наппа и сразу пять дисплеев: приборы (10,25 дюйма), проектор, медиасистема Huawei (15,6 дюйма), экран на месте зеркала заднего вида (на него транслируется картинка с задней камеры) и круглый дисплейчик на центральной консоли, который может отображать часы, компас или другие виджеты. Наконец, предложено сразу два автопилота на выбор (оба компании Huawei) — с одним или тремя лидарами на крыше.
Самое удивительное, что такой M-Hero M817 оказался вдвое дешевле своего старшего брата: у китайских дилеров цены начинаются с 330 тысяч юаней (46 тысяч долларов)! Продажи стартуют в ближайшее время. Российская компания Моторинвест, которая занимается автомобилями концерна Dongfeng, включая бренд M-Hero, намерена вывести M817 на наш рынок, но сроки пока неясны.