Вечная классика: семь причин выбрать шипованные шины

Споры о том, что лучше, шипованные шины или фрикционные, можно считать вечными. В этом нет ничего удивительного: у каждого типа есть свои поклонники. Но остаются и те, кто до сих пор не может определиться, что выбрать перед приближающейся зимой. В последние годы всё большую популярность набирают фрикционные модели, однако интерес к шипованной «классике» не снижается. Ведь именно она обеспечивает предсказуемое поведение на гололёде и укатанном снегу. Этот устойчивый спрос поддерживают и производители: инженеры Шинного комплекса KAMA TYRES представили к сезону новинку – Viatti Nordico 2, объединившую современные технологии и проверенные временем преимущества «шиповок».
В большинстве климатических зон России именно «шиповки» позволяют чувствовать себя увереннее –ии на заснеженных трассах, и на гололёде. Не случайно многие автомобилисты считают их более надёжным вариантом для суровых условий, а новые решения, такие как Viatti Nordico 2, делают этот выбор ещё более убедительным.
Причина №1: поведение при околонулевой температуре
Вспомним, как оба типа зимних шин работают на льду. Шипованные модели своими шипами буквально вгрызаются в обледенелую поверхность, а продуманный состав резиновой смеси протектора помогает им не замерзать и сохранять эластичность. Рисунок протектора играет не менее важную роль – он отводит из пятна контакта снежную кашу и ледяную крошку, обеспечивая стабильное сцепление и предотвращая скольжение. У шипованных шин Viatti Nordico 2, например, для этих целей предусмотрены специальные элементы рисунка протектора вокруг шипов, которые, как щётка, очищают поверхность льда или укатанного снега в режиме разгона и торможения.



У фрикционных шин шипов нет, и всю работу выполняет исключительно протектор. Разумеется, обычно он это делает неплохо: на нём есть специальные ламели и канавки, которые и позволяют шине «прилипать» к поверхности дороги. Но есть одна проблема: в полную силу протектор «липучки» работает только на сухом льду или асфальте. То есть, когда достаточно холодно. При температуре, близкой к нулю, на льду появляется вода, и эффективность протектора фрикционной шины становится намного ниже. И в этой ситуации поведение шипованной шины будет гораздо более стабильным.
Причина №2: поездки по гладкому льду и укатанному снегу
Статистика безжалостна: тормозной путь по гладкому льду у фрикционной шины в некоторых ситуациях может быть на 70% длиннее, чем у шипованной. Чаще разница составляет около 50 %. Да, идеально отполированный лёд встречается не так уж часто, но если он попадётся, лучше ехать по нему на шипах, чем на «липучке». Даже если это произойдёт всего пару раз в жизни.

Современные шины, конечно, шагнули далеко вперёд и заметно улучшили поведение на льду, но в реальных условиях преимущество по-прежнему остаётся за шипованной резиной. Например, в Viatti Nordico 2 используются шипы противоскольжения с прочным стальным корпусом и сердечником из карбида вольфрама, который эффективно «вгрызается» в ледяную поверхность. Конструкторы также увеличили их количество: по сравнению с предыдущим поколением число шипов выросло на 80%, а сцепление на льду улучшилось на 25%. До 34 дорожек расположения формируют плотное пятно контакта, что обеспечивает уверенный разгон и сокращённый тормозной путь даже на укатанном снегу и гололёде.
Причина №3: а вы уверены в ABS?
Спрос на фрикционные шины стал заметно расти после того, как все новые автомобили начали оснащаться антиблокировочной системой (ABS). Напомним, что основная задача этой системы – помогать водителю прежде всего на скользких или мокрых дорогах, где шины могут легко потерять сцепление с покрытием. А такие условия чаще всего встречаются зимой.
Действительно, ABS и система курсовой стабилизации значительно повышают управляемость автомобиля на снегу и льду – особенно в случае с фрикционными шинами. Если же на машине нет антиблокировочной системы, колесо, обутое в «липучку», на скользкой дороге очень быстро блокируется. При наличии ABS ситуация не столь критична: автомобиль сохраняет управляемость. Но если системы нет или она вышла из строя, водителю придётся крайне сложно.
Одним словом, машину без ABS разумнее «обуть» в шипованные шины: её поведение будет более предсказуемым и безопасным.
Причина №4: всегда готов!
Любители фрикционных шин часто говорят: зачем шипы, если зимой дороги в основном расчищены, а льда почти нет? Аргумент выглядел бы убедительным, если бы не это самое коварное «почти». Да, в тёплую и малоснежную зиму «липучка» действительно может оказаться удобным выбором: она мягче, тише и комфортнее.
Но современные шипованные шины уже давно избавились от большинства прежних недостатков. Например, новая Viatti Nordico 2 сочетает улучшенное сцепление на гололёде с оптимизированным профилем, который снижает уровень шума и делает поездки комфортнее даже в городе. Центральная часть её протектора с ромбовидными блоками повышает курсовую устойчивость и управляемость в поворотах, а плечевые зоны со сложной геометрией обеспечивают дополнительный зацеп на снегу. Поперечные канавки с прямым выходом помогают эффективно разгоняться и тормозить на укатанном снегу и льду, а за счёт продуманного наклона стенок протектор самоочищается от снега и грязи, сохраняя стабильность характеристик.

И главное: если вдруг ударит мороз или дорогу покроет лёд, выбор в пользу «липучки» может обернуться сожалением. Особенно для тех, кто часто ездит по трассе: гололёд на шипах преодолевать всё же проще и безопаснее.
И неважно, случается это дважды за сезон или почти каждую неделю – шипованная резина даёт уверенность в любых погодных условиях. Viatti Nordico 2 – хороший пример того, как современные технологии позволяют совместить безопасность и комфорт, не жертвуя надёжностью.
Причина №5: а что у нас с ресурсом?
Объективные критерии оценки износа шин знакомы многим: возраст, глубина протектора, количество сохранившихся шипов. Всё это важно. Но стоит помнить, что фрикционные шины обычно изнашиваются быстрее шипованных. Причина в составе смеси: «липучки» мягче, а работают они только за счёт сцепных свойств рисунка протектора. При активной эксплуатации – особенно у тех, кто даже зимой любит нажать на газ – протектор фрикционной шины стирается быстрее, и без шипов ей становится гораздо сложнее держаться за дорогу.
Современные шипованные шины отличаются долговечностью, а у Viatti Nordico 2 этот показатель дополнительно поддерживается за счёт запатентованного ступенчатого индикатора износа. Он позволяет водителю отслеживать равномерность стирания протектора и контролировать момент, когда глубина достигает критического уровня (4 мм) для зимней эксплуатации.
Кроме того, для владельцев шин Viatti действует расширенная двухлетняя гарантия качества, распространяющаяся даже на эксплуатационные повреждения. Это решение подчёркивает надёжность продукции и даёт водителям дополнительную уверенность в ресурсе шин.
Причина №6: по горам да с ветерком!
Представим, что ездить приходится не только по городу, где дороги регулярно чистят от снега и льда, но и по трассам с подъёмами и спусками. И речь даже не о горах – иногда достаточно среднего уклона, чтобы почувствовать разницу. Подъём на шипованных шинах даётся проще, а спускаться с них заметно безопаснее. В крайнем случае на шипах можно немного побуксовать, но пытаться зацепиться за обледеневший подъём на фрикционных шинах – почти безнадёжная идея.

Выбор в пользу шипованных шин становится особенно оправданным для тех, кто ездит по таким дорогам динамично. Фрикционные модели рассчитаны скорее на комфортное, спокойное вождение, а вот «шиповки» позволяют сохранять контроль даже при активных манёврах. Например, Viatti Nordico 2 благодаря усиленным плечевым блокам и оптимальной геометрии протектора уверенно держит автомобиль как на подъёмах, так и на спусках, обеспечивая надёжное сцепление даже в условиях серьёзных перепадов высоты.
Причина №7: опыта нет, желание есть
Шипованные шины особенно стоит выбрать тем, кто готовится провести за рулём свою первую зиму. Их главный плюс – готовность к любым капризам погоды. Первая зима для новичка всегда полна неожиданностей, и хотя бы шины должны исключить риск неприятных сюрпризов. Когда появится опыт и уверенность в поведении автомобиля на скользкой дороге, можно попробовать более тихие и мягкие «липучки». Но первый гололёд куда безопаснее встретить именно на шипах.
Разумеется, шипы не спасут во всех ситуациях – всё зависит от навыков водителя. Но пока опыта вождения зимой нет, съезд с асфальта на лёд или укатанный снег будет заметно безопаснее именно на «шиповках». А современные модели, такие как Viatti Nordico 2, позволяют сочетать высокий уровень безопасности с комфортом: оптимизированный профиль протектора снижает шум и улучшает управляемость в городе, а увеличенное количество шипов обеспечивает уверенность даже в сложных условиях.
Кроме того, при покупке комплекта шин Viatti действует акция «Шиномонтаж в подарок». Это приятный бонус, который пригодится не только новичкам, но и опытным водителям, ценящим качественный сервис.
Реклама. ООО «Торговый дом «Кама». erid: 2Vfnxwo7tTa