Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

1

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Её взлет пришелся на щедрое начало века, когда дорогая нефть и общий эмоциональный фон, а также расцвет автокредитования, насытили российские дороги новыми автомобилями. Краткосрочная «эпоха хэтчбеков» насчитывала множество имен: Ford Focus, Opel Astra, Honda Civic и другие. Но самой крутой и желанной была именно она — Mazda 3.

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Японцы уже тогда поняли, что путь к загадочной русской душе лежит через глаза — пока европейцы и американцы скромничали и разменивались, маздовцы сделали по-настоящему крутой дизайн. Злой, атмосферный, азартный. Особенный. И автомобиль выстрелил! Мечта молодежи, кумир миллионов, первый пункт в списках Деда Мороза, Амура и других агрегаторов дорогих подарков. А ведь кто-то «жил на широкую ногу» и мог себе позволить «святая святых» — Mazda 3 MPS! Эх, золотые годы…

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Потом был, как водится, застой имени второго поколения, которое провалилось и у «трешки», и у старшей «шестерки». Отдохнув на «детях», гений дизайнера выдал яркое и стильное третье поколение, вновь вернувшее «Мазду» на олимп желаний. Но только «шестерку». «Тройке» откровенно не хватало элементов, проработки и грации. Она выглядела, как маленькая «шесть» и казалась лишь подобием «старшей».

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Mazda 3, некогда локомотив бренда, покрывалась пылью в автосалонах, а потом и вовсе скрылась за широкими спинами новых фаворитов: кроссовер CX-5 уверенно занял ее трон. Будем объективны, стоила она по-прежнему дорого, а бережно сохраненного обаяния первого поколения уже не хватало для постоянного нахождения в чартах. Её фанаты выросли, обзавелись семьями и детьми, пошли «на расширение». А «миллениалы» не могут себе позволить гордую и яркую машину: они хотят IPad и гироскутер.

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Дела пошли в гору, когда в 2016 году Mazda 3 пережила рестайлинг: наконец-то доработали экстерьер, светодиодную оптику и поставили новые кресла. Огромный хромированный «зёв» решетки радиатора, острые грани везде, где можно и нельзя, благородные, невиданные доселе обводы кузова. Один прищур фар, узкий разрез которых сводит с ума и вызывает зависть у соседей по потоку. Луноликая по-настоящему хороша собой. Изыскана и уникальна. Подчеркнутая агрессия и непобедимое обаяние, неподдельная уверенность и харизма. Благодаря художественному отделу, расположенному в Германии, именно «Мазда» стала самым стильным и красивым японским автомобилем, что мгновенно сказалось на покупательском интересе в Старом Свете и России. «Обертка» получилась на загляденье. А что внутри?

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Строгий и немного чопорный на потребу европейцам салон, выполненный из добротного пластика и экокожи, удобный и практичный, но совершенно не отражающий сути самой машины. Скучно! За амбициозной внешностью должен был скрываться совсем другой интерьер! Ожидали увидеть размах, смелые и новые решения, а увидели Volkswagen. Да, все на высоком уровне, все на месте и под рукой, но где же шарм? Изумленный взгляд гаснет, стоит пятой точке погрузиться в кресло. Недостаток шумоизоляции лишь усугубляет общую картину. «Мазда», ты что?

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Хорошо, что свои главные козыри «трешка» держит в рукаве. Острый руль, сбитая подвеска и азартный, звонкий и невероятно эластичный мотор, который способен поддержать любое настроение водителя. Она по-прежнему, как и в лучшие годы, хороша на дуге, уверенна в повороте и отлично держит дорогу. Можно, конечно, укорить за жесткое прохождение стыков и  других дорожных невзгод, но ведь это не что иное, как плата за предельно выверенное и настроенное на драйв шасси. На ней хочется ехать, хочется совершать маневр за маневром, ускоряться и ввинчиваться в поток. Не ругайте владельцев Mazda 3 за порой излишнюю и неоправданную суету — они просто получают удовольствие.

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Вялые и мягкие, словно ватные, конкуренты берут ценой и россыпью псевдобогатых опций, тогда как «трешка» искренна со своим владельцем: автомобиль должен обладать, прежде всего, слаженным тандемом двигателя и трансмиссии, информативным рулевым управлением и настроенной подвеской. Сенсорные экраны и «теплые опции» — это здорово и невероятно удобно, но это далеко не главное.

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

«Мазда» выбрала для своей культовой машины самый непростой путь. Куда дешевле было, заручившись своим невероятным дизайном, нашпиговать салон ворохом ширпотреба, скостив стоимость, и рвануть к вершинам. Так поступают временщики, жаждущие сиюминутного результата.

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Впрочем, путь, выбранный японцами, уже близок к апогею: в интернете замелькали фотографии и коллажи новой «трешки», которая вот-вот появится. Учитывая опыт нового CX-5, это будет самый тихий автомобиль в своем сегменте. Учитывая прототип, выставленный на всеобщее обозрение на прошлогоднем токийском автосалоне — самый красивый. А если внимательно пробежать по тем крохам информации, что методично сливают японцы в «глобальную паутину» — еще и невероятно технологичный. Только вот вопрос: сколько будет стоить такая Mazda 3, если сегодня за нее просят от 1 181 000 рублей за 1,6-литровую 104 сильную версию с коробкой автомат и почти 1,4 млн рублей за топовую версию с 1,5-литровым двигателем Skyactiv?

Источник

Комментарии закрыты.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.