Покупаем Exeed LX: два варианта салона, два типа привода и много комфорта
Exeed LX – автомобиль весьма интересный. К тому, что в разных исполнениях у одной модели могут быть разные двигатели, мы давно привыкли. К разным коробкам передач – тоже. Опциональный полный привод – тоже вещь логичная. Но Exeed LX выделяется тем, что предлагает еще и два варианта исполнения салона, причем совершенно разных. В результате этот кроссовер – одновременно и входной билет в премиум-сегмент, и показатель статуса, и просто комфортный компактный автомобиль для города, предлагающий широкий выбор комплектаций для разных типов покупателей. Давайте взглянем, какие исполнения есть у Exeed LX, и выясним, как выбрать оптимальное для себя.
От концепта к реальности
Концепт под названием Exeed LX увидел свет еще в 2018 году. Однако если серийный флагман Exeed VX практически ничем не отличался от своего прототипа, то концепт LX был крайне смелым футуристичным кросс-купе. Поэтому серийная версия, представленная в 2019 году, все же получила более высокую крышу и традиционные дверные ручки, но сохранила главные стилистические штрихи – например, темную полосу передней оптики, форму бампера и опоясывающие корму задние фонари.
Концепт Exeed LX
Концепт Exeed LX
Exeed LX ’2019–21
Exeed LX ’2019–21
Новый кроссовер построили на самой актуальной тогда платформе T1X, разработанной совместно с инженерами Jaguar Land Rover. Она изначально была спроектирована с учетом возможности создавать на ней не только классические автомобили с ДВС, но и гибриды, и даже электромобили. Например, она же лежит в основе знакомого нам гибрида Chery Tiggo 8 Pro e+. К слову, колесная база компактного Exeed LX всего на 4 сантиметра короче, чем у среднеразмерного Chery Tiggo 8 Pro e+. Это не только обеспечивает простор в салоне, особенно на втором ряду, которого ожидают покупатели премиального автомобиля, но и способствует стабильной управляемости, и повышает комфорт.
Ноу-хау и простое удобство
В России сейчас предлагается рестайлинговая версия Exeed LX, которая приехала к нам в прошлом году. Изменений во внешности немного, но они заметные. Особенно эффектно выглядит трехмерный рисунок фальшрадиаторной решетки переднего бампера, который дополнен свежим дизайном заднего бампера со сдвоенными патрубками выхлопа.
А вот особенное ноу-хау Exeed LX – это два варианта интерьера. Получилось это благодаря тому, что производитель решил угодить сразу двум типам клиентов – тем, кто любит классику и физические кнопки, и тем, кто стремится к самым современным решениям. В результате стартовая версия Business сохранила дорестайлинговый вариант интерьера – с большими экранами приборной панели и мультимедийной системы, но физическими клавишами на передней панели и поворотными регуляторами температуры со встроенными экранами. А остальные исполнения Exeed LX уже щеголяют рестайлинговым интерьером в стиле старших моделей марки. Дисплеи вписаны в изящную изогнутую панель, руль стал эффектнее, клавиши на передней панели теперь сенсорные, а управление почти всем функционалом отдано тачскрину. Передние кресла здесь – с интегрированными подголовниками, а в качестве опции доступна черная обивка потолка.
Разумеется, набор опций комфорта в Exeed LX соответствует премиальному сегменту, несмотря на компактные габариты автомобиля. Подогревом оснащены сиденья не только первого, но и второго ряда, а также руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя. Кресла даже в стартовой версии обтянуты экокожей, а передние оснащены электроприводами регулировок. Климат-контроль по умолчанию двухзонный, а задние пассажиры имеют собственные дефлекторы климатической системы. За доплату можно получить вентиляцию передних кресел и ионизатор воздуха. А за акустический комфорт водителя и пассажиров отвечают двухслойные акустические стекла.
Список опций у Exeed LX впечатляющий. Например, для него, как и для старших моделей, можно заказать панорамную крышу и встроенный видеорегистратор, который записывает видео на карты памяти удобного формата. А еще по мере роста комплектаций увеличивается и число динамиков аудиосистемы премиум-класса: в версии Business их 6, в Prestige – 8, а в Premium уже 9.
Два мотора, две трансмиссии, два типа привода
Если два варианта интерьера – это необычно, то к возможности выбора мотора, коробки передач и типа привода мы уже привыкли. В случае с Exeed LX ценно то, что он предлагает полный привод, что не так-то типично для сегмента компактных городских кроссоверов.
В стартовой версии Business нас встречает 1,5-литровый мотор мощностью 147 л.с. в паре с вариатором. Этот силовой агрегат, как и интерьер исполнения Business, знаком нам по дорестайлинговому LX и до сих пор пользуется спросом, а потому остается в гамме. Мотор SQRE4T15C отличается весьма неплохим для такого объема крутящим моментом в 210 Нм. А еще – умеренным аппетитом, потребляя 8 литров бензина на 100 км в смешанном цикле.
Все прочие комплектации оснащены новым двигателем SQRF4J16. Его индекс намекает, что он получил небольшую прибавку в рабочем объеме и мощности – до 1,6 литра и 150 л.с. Но куда серьезнее прибавка в крутящем моменте, который составляет целых 275 Нм. Да и максимальная мощность этого агрегата не ограничена 150 силами и может достигать 190-200 «лошадок». Такая отдача достигнута целым комплексом высокотехнологичных решений: непосредственный впрыск, оптимизация впускного коллектора и камеры сгорания, тонкая доводка системы смазки, применение электрического вакуумного насоса и так далее. В паре с двигателем работает современная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. С таким силовым агрегатом Exeed LX с передним приводом разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, а расход топлива в смешанном цикле при этом составляет всего 7,3 л/100 км.
Система полного привода в версиях Prestige AWD и Premium AWD делает Exeed LX отличным выбором не только для города, но и для загородных путешествий. Трансмиссия с многодисковой электромагнитной муфтой в приводе задних колес интегрирована в систему управления автомобилем: у водителя помимо режимов Eco, Normal и Sport появляются также Snow, Ground и 4×4 для движения по снегу, грунту и принудительной блокировки муфты в сложных условиях.
Отдельное внимание уделено безопасности. Как и положено современному автомобилю, Exeed LX в топовых исполнениях оснащается фронтальными и боковыми подушками и шторками безопасности, а также предлагает расширенный комплекс систем активной безопасности. Адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробке, контроль полосы, предотвращение фронтальных и боковых столкновений, контроль слепых зон и предупреждение при открывании дверей – вот неполный список того, как LX заботится о сохранности водителя и пассажиров.
Выбор для каждого
С учетом возможности выбора интерьера, силового агрегата и типа привода Exeed LX предлагает пять комплектаций. Стартовая Business за 3,14 миллиона рублей уже содержит все ключевые опции комфорта и сочетает их с физическими органами управления в салоне и 1,5-литровым мотором под капотом. Эффектный интерьер и 1,6-литровый двигатель в паре с роботом появляются в версиях Urban и Premium за 3,37 и 3,52 миллиона рублей соответственно, где можно выбрать между светлым и темным потолком и полистать список опций. Ну а тем, кто хочет получить полный привод, адресованы комплектации Prestige AWD и Premium AWD, который стоят 3,67 и 3,85 миллиона рублей. Здесь можно получить не только приятные опции вроде ионизации воздуха, но и практичные решения в виде полноразмерного запасного колеса. Ну а познакомиться с автомобилями лично, чтобы принять решение, можно в салоне официального дилера Exeed – Major Auto. Ведь только собственными глазами и руками можно оценить разницу между двумя вариантами интерьера и цветовыми решениями отделки потолка.
Реклама. ООО "Авто Сити" erid: 2VfnxxSHaS4