Микрокары Linktour Alumi: на зависть Смарту

0

Микрокары Linktour Alumi: на зависть Смарту

Недавно было объявлено, что марка smart готова вернуться в свой традиционный сегмент двухместных городских микрокаров. Произойдет это только в следующем году, однако на выставке IAA в Мюнхене у нее уже объявился конкурент! Китайская фирма Linktour показала в Германии парочку микрокаров, которые по своему формату идеально соответствуют оригинальным смартам прошлого.

Впервые о фирме Linktour (или Lingtu в китайской транслитерации) стало известно семь лет назад. Ее создала существующая с 2008 года компания Yogomo, прославившаяся выпуском пиратских копий известных машин в микроформате низкоскоростных электромобилей (LSEV, Low Speed Electric Vehicles), которые формально и автомобилями не считались. Заручившись поддержкой концерна Great Wall Motor, фирма Yogomo попробовала выйти с брендом Linktour на рынок полноценных электромобилей. Попытка оказалась провальной, и уже в 2021 году компания Linktour объявила о банкротстве. Но на этом история фирмы не закончилась, ведь производитель автокомпонентов Beijing Lanquling Automobile Technology Co., Ltd выкупил долю, принадлежавшую концерну Great Wall, и погасил долги, вложив в Linktour 640 млн юаней. А два года назад удалось привлечь еще одного стратегического инвестора — промышленного гиганта China Hongqiao Group, который занимает второе место в мире по объему выплавки алюминия.

Получив второе дыхание, фирма Linktour вернулась к тому, с чего начинала компания Yogomo, — к разработке и производству маломощных электрических микрокаров. Но сейчас фирма целится на европейский рынок, о чем наглядно говорит немецкая премьера новейшего автомобильчика Linktour Alumi. По его пропорциям и форме задних стоек кузова понятно, что китайские дизайнеры вдохновлялись образом оригинальных моделей smart fortwo. Однако о прямом копировании речи не идет: все-таки дизайн у Alumi совсем иной. Переднее крыло и вовсе украшает оригинальный дизайнерский элемент — дисплей, на который можно выводить пользовательскую графику. Установлены безрамочные двери и панорамная крыша.

Двухместный салон микрокара сработан по последней моде для интерьеров «взрослых» автомобилей. На рулевой колонке установлен малый дисплей приборов (5 дюймов), а по центру — планшет медиасистемы (10,25 дюйма) с поддержкой беспроводных протоколов Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. Доступно мобильное приложение для смартфонов, предусмотрены разъемы USB Type-C, на центральной консоли имеется шеренга физических клавиш для управления микроклиматом. Вся передняя панель представляет собой двухуровневую полку, объем багажника — аж 320 литров.

Это немало, учитывая скромные габариты микрокара: длина — 2685 мм, ширина — 1500 мм, высота — 1555 мм. Колесная база — 1800 мм, заявленный дорожный просвет — 140 мм, а диаметр разворота — скромные 4,5 м. Максимально допустимая масса — 760 кг. Несущий кузов микрокара полностью выполнен из алюминия, что и отражено в названии машинки, но внешние панели сделаны из пластика. Тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова по технологии CTB (cell-to-body). Шасси имеет заднемоторную схему с подвеской типа McPherson спереди и независимой конструкцией сзади.

Микрокары Linktour Alumi: на зависть Смарту

Linktour Alumi

В Германии Linktour Alumi дебютировал сразу в двух версиях, которые соответствуют разным европейским категориям ТС. Базовый Alumi относится к классу L6e (легкий электрический квадрицикл), а продвинутый Alumi Elite — к классу L7e (тяжелый электрический квадрицикл). Первая версия имеет электромотор пиковой мощностью 16 л.с. (номинально 8 л.с.), крутящий момент — 65 Нм. Тяговая батарея емкостью 7,2 кВт∙ч обеспечивает 120 км пробега без подзарядки. Максимальная скорость — регламентированные 45 км/ч, колеса — 13-дюймовые.

Микрокары Linktour Alumi: на зависть Смарту

Linktour Alumi Elite

Продвинутый Linktour Alumi Elite предполагает увеличенные максимальную массу (820 кг) и высоту (1590 мм), хотя клиренс, наоборот, занижен до 130 мм. Возможно, это сделано для более стабильного поведения на высокой скорости, ведь такой микрокар способен достичь 90 км/ч. Все благодаря электромотору с пиковой отдачей 31 л.с. (номинально 13,6 л.с.) и 110 Нм. Тяговая батарея увеличенной до 13 кВт∙ч емкости обеспечивает 180 км пробега без подзарядки. Кроме того, Alumi Elite оснащен 14-дюймовыми стальными колесами.

Микрокары Linktour Alumi: на зависть Смарту

Несмотря на живой дебют, конкретные сроки начала продаж и цены еще не обозначены. Едва ли это случится в ближайшее время, ведь у китайской компании еще нет собственного представительства в Европе и склада запчастей, хотя они уже числятся в стратегии международного развития. Пока smart только обещает возрождение микрокара, главными конкурентами модели Linktour Alumi станут Citroen Ami и его многочисленные родственники по концерну Stellantis, а также Mobilize Duo компании Renault.

Источник

Комментарии закрыты.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.