Лада Азимут 2026: представлен новый российский кроссовер от АвтоВАЗа
В рамках ПМЭФ был представлен российский кроссовер Лада Азимут, который, по словам представителей АвтоВАЗа, был полностью разработан силами российских специалистов компании.
Старт продаж новой Lada Azimut запланирован ориентировочно на лето 2026 года, информации о ценах и комплектациях пока нет, но обещают одно из лучших предложений в сегменте по соотношению «цена / качество».
Модельный ряд Lada
Дизайн кроссовера выполнен в Х-образном стиле, претерпевшим некоторую эволюцию. И нужно отдать долгое — снаружи машина выглядит действительно неплохо.
Конечно, на официальных фото представлена Лада Азимут в максимальной комплектации с диодной оптикой, на 18-дюймовых легкосплавных дисках, с контрастной черной крышей. Более доступные версии, очевидно, будут выглядеть несколько проще.
Салон и вовсе мало чем напоминает продукцию АвтоВАЗа, за исключением разве что блока управления климатом с характерными крутилками. Однако это все же лучше пресловутых сенсоров.
Для автомобиля Lada Azimut 2026-2027 уже в базе обещают электронный щиток приборов, а также состыкованный рядом с ним 10,0-дюймовый цветной экран мультимедийной системы.
В дорогих комплектациях обещаны такие современные опции как двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, система бесключевого доступа, электрорегулировки кресел, камера заднего вида, беспроводная зарядка для смартфона и пр.
Мультимедийка сможет похвастать онлайн-сервисами от «СберМобайл» (какими именно станет известно позже), а также навигацией, причем не от Яндекса, а от компании 2ГИС.
Подпишись на наш Telegram
Что касается техники, то в основе Лады Азимут 2026 лежит доработанная платформа от Весты NG, которая была усилена и обзавелась новой задней подвеской. Заявленный дорожный просвет (клиренс) — 208 миллиметров.
В гамму движков на старте войдут известные по Весте бензиновые атмосферники объемом 1,6 и 1,8 литра, однако форсированные для паркетника до 120 и 132 сил соответственно.
Сочетаются они здесь в паре с шестиступенчатыми механикой и вариатором (вероятно, обе коробки — китайские). В перспективе ожидается появление под капотом 150-сильного турбомотора (скорее всего, от Chery) в паре с классической АКПП.
Всего для Lada Azimut спроектировали почти тысячу новых и усовершенствованных компонентов — об этом сообщают представители АвтоВАЗа. Будем надеяться, что с надежностью окажется все в порядке.
Информации о ценах на Лада Азимут 2026 в новом кузове пока нет, но если сейчас топовая Веста стоит почти 2 млн рублей, то едва ли кроссовер на ее базе даже в начальном исполнении окажется дешевле 2,2 — 2,3 млн.
А со всеми перечисленными опциями топовый вариант наверняка окажется дороже 2,5 млн рублей и будет ли такое предложение привлекательнее, например, того же Haval Jolion — большой вопрос.
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи