Кроссовер Kia EV5: корейская сборка и новые рынки

0 0

Кроссовер Kia EV5: корейская сборка и новые рынки

Еще в 2023 году компания Kia представила среднеразмерный электрический кроссовер EV5. Этот электромобиль уже выпускается и продается в Китае, а также поставляется оттуда на экспорт в некоторые страны Азии, Африки, Южной Америки, плюс в Австралию и Новую Зеландию. Однако только сейчас состоялся европейский дебют кроссовера Kia EV5, с которым раскрылись новые производственные и рыночные перспективы модели.

Дизайн автомобиля создан командой стилистов во главе с Каримом Хабибом в фирменной стилистике Opposites United, и с прибытием на европейскую землю он не изменился. Напомним, что по размерам электромобиль Kia EV5 сопоставим с длиннобазным кроссовером Kia Sportage: длина — 4610 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1675 мм. Колесная база — 2750 мм, а паспортный дорожный просвет — 167 мм. На выбор предложены три варианта колеса диаметром 18 или 19 дюймов.

В салоне кроссовера особое внимание уделено практичности: например, полностью плоский пол позволил выгадать больше пространства для пассажиров. Заявлены широкие возможности трансформации и множество отсеков для мелочовки. На передней панели установлены экраны приборов и медиасистемы (по 12,3 дюйма каждый). Между ними приютился отдельный дисплей для управления микроклиматом. Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке, а место на центральном тоннеле заняли подстаканники и беспроводная зарядка. Объем привычного заднего багажника — 566 л (1650 л если сложить задние спинки), а дополнительного переднего — 44,4 л.

В основе модели Kia EV5 лежит упрощенная 400-вольтовая версия платформы E-GMP. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Но если в Китае выпускают версии с передним или полным приводом (218 или 313 л.с. соответственно), то для Европы пока заявлены только одномоторные переднеприводные версии. Единственный двигатель выдает 217 л.с. и 295 Нм, разгоняя кроссовер до «сотни» за 8,4 с. Максимальная скорость — 165 км/ч, а допустимая масса буксируемого прицепа — 1200 кг. А самое важное отличие — тяговые батареи. Если на машины китайского производства ставят литий-железо-фосфатные аккумуляторы FinDreams (подразделение фирмы BYD) емкостью 64,2 или 88,1 кВт·ч, то для Европы заявлены более дорогие NMC-батареи на 60,3 или 81,4 кВт·ч. Кроссовер со старшей батареей сможет проехать 530 км без подзарядки, а для варианта GT-Line с 19-дюймовыми колесами обещаны 505 км (по циклу WLTP). Время зарядки постоянным током (до 150 кВт) с 10 до 80% — 30 минут.

Машины для Европы будут выпускать не в Китае, а в Южной Корее. И эти же автомобили потом выйдут на рынки самой Кореи и Северной Америки. Но даже у европейских дилеров кроссоверы Kia EV5 появятся только в конце этого года, так что уровень цен пока не ясен. Позже ожидается расширение гаммы: свет увидят и полноприводные варианты, и даже мощная топ-версия Kia EV5 GT с особым обвесом и 20-дюймовыми колесами.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.