Состоялась премьера Porsche Cayenne Electric: «зеленый» вариант популярного кроссовера
Компания Porsche долго подогревала интерес к находящемуся в разработке кроссоверу Cayenne Electric и в ноябре двадцать пятого наконец полностью рассекретила долгожданную модель.
Немцам удалось сохранить преемственность фирменного стиля, поэтому внешне «электричка» во многом перекликается с топливной версией, разве что кузов у нее с куда более плавными обводами.

Модельный ряд Porsche
Одной из ключевых особенностей модели являются матричные фары. В каждой из них имеется четыре ходовых огня. «Морда» у автомобиля при этом глухая — без функциональной решетки радиатора. Впрочем, в переднем бампере имеются ярко выраженные боковые воздухозаборники, а нижние воздухозаборники еще и снабжены активными заслонками.
Вообще специалисты Порше сделали серьезную ставку на аэродинамику: с их подачи электрический Кайен также получил активный спойлер на крышке багажника и развитый диффузор. А еще у модели плоское днище и особые колеса с обтекаемым дизайном. За счет этого его коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,25, что по-кроссоверным меркам является выдающимся показателем.

В Москве продают Lamborghini Diablo — цена впечатляет (фото)
Интересно, что покупатели смогут заказать для электрички внедорожный пакет, в состав которого входит измененный передний бампер с улучшенной геометрией. А еще немцы сразу же представили топ-версию модели с традиционной приставкой «Turbo» в названии. Снаружи ее легко распознать по более агрессивному обвесу, который дополнительно увеличивает прижимную силу.
Интерьер кроссовера представляет собой эдакое «цифровое царство»: почти всю площадь передней панели здесь занимают дисплеи. Так, для вывода драйверской информации используется 14,25-дюймовая изогнутая приборка. В свою очередь под нужды мультимедийной системы с продвинутым голосовым помощником выделен двухсекционный OLED-экран Flow Display на центральной консоли.

Наконец, со стороны переднего пассажира имеется отдельный 14,9-дюймовый монитор. На него можно выводить различные приложения или же просматривать потоковые видео, не отвлекая при этом водителя. А еще немцы оснастили авто 87,0-дюймовой проекцией на лобовое стекло, причем с эффектом дополненной реальности.
Салон электрического Кайена получил целый ряд новых Mood-пресетов, каждый из которых тем или иным образом влияет на настройки аудиосистемы, кресел, контурной подсветки и климат-контроля. С их помощью внутри можно создать либо комфортное расслабляющее, либо же сосредоточенное драйверское настроение.
Передние кресла снабжены электрорегулировками, вентиляцией, массажем и, конечно же, подогревом. У машины также обогревается руль. А еще она получила подогревы в области подлокотников дверей и центрального тоннеля.
Кроме того, модель может похвастаться самой большой в истории Порше стеклянной крышей. Она имеет сдвижную переднюю секцию и электрохромную пленку, которая позволяет менять степень ее прозрачности в широком диапазоне.

Porsche Cayenne Electric 2026 построен на базе доработанной платформы PPE (Premium Platform Electric), на которой уже базируется Macan Electric. Представленный батарейный кроссовер оказался несколько крупнее топливного собрата. В длину он достигает 4 985 мм (+ 55), а его колесная база была растянута до 3 023 мм (+ 128). Ширина и высота кроссовера — 1 980 и 1 674 мм соответственно.
Объем багажника по умолчанию (за вторым рядом) — 781 литров. Задний диван при этом можно сдвигать вперед-назад с помощью электропривода. Ну и, конечно же, его можно сложить, тем самым увеличив вместимость трюма до 1 588 л. А еще у автомобиля имеется небольшой (на 90 л) отсек под капотом.
На рынке Кайен Электрик дебютирует в двух версиях. Обе имеют двухмоторный полный привод, но отличаются друг от друга производительностью. Силовая установка базового авто может выдавать до 442 л.с. и 835 Нм. Впрочем, такой показатель возможен лишь при активации лонч-контроля, в то время как по умолчанию отдача агрегатов будет по-меньше — 408 сил.
Разгон с места до сотни у стандартного исполнения возможен за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на 230 км/ч. А вот для тех, кто хочет большего — предназначена версия Cayene Turbo Electric.

Положенные ей электромоторы могут выдавать аж 1 156 сил и 1 500 Нм крутящего, но опять же при включенном лонч-контроле. Без него производительность куда ниже — 857 «кобыл».
Динамические характеристики у топ-варианта следующие: разгон с 0-100 км/ч за 2,5 секунды, а с 0-200 км/ч за 7,4 сек, скоростной предел — 260 км/ч. Максимальная масса буксируемого прицепа заявлена на уровне 3 500 кг.

Модели положена 800-вольтовая никель-марганец-кобальт-алюминиевая батарея (NMCA) емкостью 113 кВтч. Она имеет двухстороннюю систему охлаждения (сверху и снизу). Базовому кроссоверу ее должно хватать на 642 км пробега, а топовому — на 623 км.
Мощность «быстрой» зарядки — 400 кВт, за счет чего восполнить аккумулятор с 10 до 80% можно всего за 16 минут. Десяти минут пребывания на «быстрой» станции базовому кроссоверу хватит для рывка на 325 км, а Турбо-варианту — на 315 км.

Подзаряжать кроссовер можно и «по воздуху». Мощность беспроводной зарядки — 11 кВт, а ее КПД — 90%. Любопытно, что электрокар может самостоятельно определять индукционные площадки и, будучи припаркованным, «приседать» пониже, тем самым увеличивая эффективность зарядки.
А еще для Cayenne Electric заявлена впечатляющая мощность рекуперации — аж 600 кВт. По словам немцев, в 97% случаев водитель может обходиться без использования фрикционных тормозов. Несмотря на это, для Турбо-варианта таки предложены карбон-керамические тормозные механизмы (за доплату).

Заметим, что кроссовер уже в базе имеет адаптивную пневматическую подвеску, а в качестве опции предложено более продвинутое шасси Porsche Active Ride. У него все амортизаторы являются часть единой гидравлической системы с электронасосом, а электроника может управлять каждой стойкой индивидуально.
Порше Кайен Электрик будет продаваться параллельно с топливной версией модели. Как минимум до 2030 года, отказываться от последней в компании не собираются. В Европе прием заказов на «электричку» уже стартовал — просят за нее от 105 200 евро (9,86 млн рублей по нынешнему курсу). Топовый Турбо-вариант заметно дороже — от 165 500 (15,5 млн руб).





Лучшие зимние шиныСамые дешевые китайцыКоды регионов РФОтзывы про китайские автоЦвета автомобилей
Комментарии закрыты.