Флагманский седан Polestar 5: серийная версия

0 0

Флагманский седан Polestar 5: серийная версия

Работа над этой моделью началась давно: концепт-кар Polestar Precept дебютировал еще в начале 2020-го, а первое изображение серийной машины было опубликовано осенью 2021 года. Тогда в холдинге Geely планировали, что Polestar 5 станет серийным уже в начале 2024-го, однако череда задержек с освоением других моделей отодвинула «пятерку» еще дальше. Серийная машина представлена только сейчас, на автосалоне IAA в Мюнхене, а товарные машины появятся и вовсе лишь в 2026 году. Однако сам по себе электромобиль получился интересным!

Флагманский седан Polestar 5: серийная версия

Polestar 5 — это пятиметровый обтекаемый седан, который должен стать конкурентом моделей Porsche Taycan или Tesla Model S. Его высота — скромные по электромобильным меркам 1420 мм, а проработанная аэродинамика позволила обойтись без дополнительных спойлеров: коэффициент Cd равен 0,24. Колеса могут иметь диаметр 20 или 22 дюйма.

Флагманский седан Polestar 5: серийная версия

У седана нет заднего стекла: штатная панорамная крыша длиной более двух метров заканчивается уже за головами задних пассажиров, а сразу после нее расположена крупная крышка отдельного багажника. Его объем — 365 литров (плюс внушительное подполье), а еще есть отсек на 62 литра спереди. Вместо салонного зеркала установлен дисплей, на который постоянно транслируется картинка с задней камеры. Боковые зеркала, однако, остались традиционными.

Салон имеет посадочную формулу 4+1: задний центральный подлокотник, в котором сосредоточено управление четырехзонным климат-контролем и другими сервисными функциями, можно откинуть назад, чтобы разместить среднего пассажира. Четыре основных кресла разработаны при участии компании Recaro и штатно имеют подогрев, вентиляцию и массаж. Спинки задних сидений можно откинуть назад с помощью электропривода.

Флагманский седан Polestar 5: серийная версия

В отделке салона максимально использованы вторсырье и композиты, сделанные из экологичных материалов, но при этом заявлена и кожа наппа. Девятидюймовый приборный экран закреплен на рулевой колонке и регулируется вместе с ней, есть и проекционный дисплей. Медиасистема — с центральным экраном на 14,5 дюйма и операционной системой Android Automotive OS. Вместо базовой аудиосистемы с десятью динамиками можно заказать акустику Bowers & Wilkins (21 динамик, 1680 ватт).

Polestar 5 построен на отдельной алюминиевой платформе PPA (Polestar Performance Architecture), которая, впрочем, унифицирована с архитектурой SEA холдинга Geely. Кузов полностью алюминиевый, пружинная подвеска — с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Штатно установлены тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами на передней оси. Предусмотрен и квазиавтопилот второго уровня, однако лидар в его состав не входит: есть только один фронтальный радар плюс одиннадцать камер и двенадцать ультразвуковых датчиков по кругу.

Флагманский седан Polestar 5: серийная версия

На выбор предложены две модификации, но обе — с двухмоторным полным приводом, причем на задней оси всегда установлен модуль PX2 собственной разработки, который включает солидный электромотор (612 л.с., 660 Нм), двухступенчатый редуктор и два бортовых сцепления: они позволяют управлять вектором тяги или одновременно размыкаться для экономии электроэнергии. То есть в крейсерском режиме Polestar 5 становится переднеприводным!

Флагманский седан Polestar 5: серийная версия

Базовая версия Dual Motor — это пиковые 748 л.с. и 812 Нм, а также 3,9 с разгона до «сотни». Polestar 5 Performance имеет 884 л.с. и 1015 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с. Плюс у такой версии установлены адаптивные амортизаторы вместо базовых пассивных. Максимальная скорость обеих модификаций — 250 км/ч.

Флагманский седан Polestar 5: серийная версия

Тяговая батарея у двух версий тоже одинаковая — 800-вольтовая литий-ионная емкостью 112 кВт·ч (из них доступны 106 кВт·ч). Аккумуляторы поставляет компания SK On. Максимальная мощность зарядки постоянным током — 350 кВт, а запас хода на одном заряде — 670 км у версии Dual Motor и 565 км у варианта Performance (по циклу WLTP).

Флагманский седан Polestar 5: серийная версия

Седаны Polestar 5 уже доступны для заказа в Европе. Базовая версия стоит 120 тысяч евро, а модификация Performance — 143 тысячи евро. Но отгрузка товарных машин китайского производства начнется только в следующем году.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.