Ferrari 849 Testarossa: модернизированный вариант SF90 Stradale с культовым именем
Суперкар Ferrari Testarossa выпускался с 1984 по 1991 гг и впоследствии получил культовый статус среди автомобильных коллекционеров и энтузиастов. Теперь же итальянцы решили возродить славное имя модели и представили двухдверку под названием «Ferrari 849 Testarossa». Разработана она не с нуля — по факту перед нами серьезно модернизированная версия SF90 Stradale.
Внешне Ferrari 849 Testarossa не похож ни на культовую Тестароссу, ни на донорский гиперкар. Дизайн его экстерьера решен в современном стиле итальянской марки, а для передней части кузова характерно двухярусносное оформление.
Модельный ряд Ferrari
На нижнем ярусе внимание на себя сразу же обращает огромный сплиттер, а по бокам «верхнего этажа» расположены закрылки. Любопытно, что последние разработчики называют «бампереттами».
Головная оптика у суперкара замаскированная — она вписана в черную полоску. Схожее оформление имеют и фонари. Также на корме имеются раздельные спойлеры и размещенное между ними выдвижное антикрыло с двумя положениями (переключение между ними осуществляется менее чем за секунду).
Подпишись на наш Telegram
Есть еще массивный двухуровневый диффузор и пара крупных круглых патрубков выпускной системы. В базе авто имеет 20-дюймовые кованые колеса с покрышками Bridgestone Potenza Sport или Pirelli P Zero R размерностью 265/35 и 325/30 спереди и сзади соответственно.
По сравнению с тем же SF90 Stradale, кузов у «возрожденной» Testarossa куда более угловатый, однако за счет перечисленных компонентов аэродинамика все равно на высоте. Итальянцы рапортуют, что на скорости в 250 км/ч суперкар генерирует 415 кг прижимной силы (+ 25). Это на 15% больше, чем у донора.
В свою очередь за счет развитой системы воздухозаборников на свежей модели удалось на 30% улучшить приток воздуха к интеркулерам и радиаторам, площадь которых была увеличена на 18%.
Заметим, что одновременно с купе была представлена и спайдер-версия, которой положен жесткий верх с электроприводом. Поднять / опустить ее крышу можно за 14 секунд при движении на скорости до 45 км/ч.
Для салона модели характерно наличие нового руля и переделанной передней панели с отдельностоящими дефлекторами вентиляции и дополнительным экранчиком со стороны пассажира. Суперкар получил модернизированную мультимедийку HMI, для которой заявлена поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.
Еще комплекс «дружит» с телематической системой MyFerrari Connect, управлять которой можно со смартфона. Селектор трансмиссии отныне расположен на центральной консоли, хотя у того же SF90 он размещен ниже на тоннеле.
Сообщается, что Ferrari 849 Testarossa 2026 достигает в длину 4 718 мм, в ширину — 2 304 мм, а в высоту — 1 225 мм (у спайдера и того меньше — всего 1 186 мм). Колесная база модели — 2 650 мм.
В снаряженном состоянии купе весит 1 570 кг (как и SF90). «Открывашка» же будет по-тяжелее — 1 660 кг. Обе версии модели имеют гибридную силовую установку, позаимствованную без каких-либо серьезных изменений от донорского суперкара.
Это значит, что в пределах колесной базы «возрожденной» Тестароссы установлен 4,0-литровый V8 с двумя турбинами. Это движок семейства F154, имеющий 90-градусный развал блока. На свежем суперкаре его дополнительно доработали.
В частности, мотор получил увеличенные турбокомпрессоры (теперь последние самые большие из тех, что когда-либо ставились на товарные Феррари). Это позволило увеличить его производительность до 830 л.с. (+ 50) и 842 Нм (+ 42).
Еще один любопытный нюанс — впервые в истории Феррари использовала для производства двигателя алюминиевое вторсырье. Как и прежде, агрегат работает в связке с восьмидиапазонным роботом с двумя сцеплениям, который передает тягу на заднюю ось.
Также в состав гибридной установки входят три электромотора. Они здесь точно такие же, как у SF90. Один из них установлен между ДВС и КПП, а два других — на передних колесах, причем им положена независимая система управления, за счет чего удалось реализовать систему изменения вектора тяги.
В сумме эти электродвижки выдают 220 л.с., но в чисто электрическом пресете eDrive активны лишь передние моторы — их отдача 163 сил. В таком вот режиме суперкар становится переднеприводным, а положенной ему тяговой батареи емкостью 7,45 кВтч должно хватать на 25 км пробега.
С помощью электромоторов итальянцы также реализовали реверсивное движение, так как задней передачи у роботизированной трансмиссии нет. Суммарная же производительность гибридной установки заявлена на уровне 1 050 «кобыл» (+ 50 по сравнению с SF90).
Вне зависимости от типа кузова, с места до сотни суперкар способен «выстреливать» за 2,3 секунды (- 0,2). Разгон с 0-200 км/ч у купе возможен за 6,35 сек, в то время как спайдер чуть медленнее — 6,5.
Максималка превышает 330 км/ч, хотя у SF90 — 340 км/ч. Тормозной путь со 100 км/ч до нуля занимает 28,5 метров, а с 200 км/ч — 108 м. Также итальянцы испытали машину на заводском треке Фиорано, круг которого купе проехало за 1 минуту и 17,5 секунд. Спайдер же показал время в 1 минуту 18,1 сек.
Феррари 849 Тестаросса получил перенастроенные подвески с оптимизированной кинематикой, что позволило увеличить максимальные боковые ускорения на 3%. Еще суперкар имеет в своем арсенале продвинутую антиблокировочную систему ABS Evo и систему стабилизации.
А есть еще комплекс Ferrari Integrated Vehicle Estimator (FIVE). Он использует виртуальную модель машины и в режиме реального времени просчитывает поведение автомобиля на дороге, давая подсказки водителю.
Также клиенты могут заказать для модели трековый пакет Asseto Fiorano, с помощью которого конструкцию суперкара можно облегчить на 30 кг (за счет целого ряда компонентов из углепластика и титана). Наибольшую экономию дают композитные кресла с отделкой из алькантары. Они на 18 кг легче стоковых.
Плюс в состав пакета входят углепластиковые колеса с покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2, а также гоночные амортизаторы Multimatic и система подъема передней оси для проезда дорожных неровностей. А еще клиенты могут выбрать особую двухцветную ливрею. Прием заказов на Феррари 849 Тестаросса уже стартовал — итальянцы просят за суперкар минимум 480 000 евро (47,9 млн рублей по нынешнему курсу).
Changan CS35Haval Jolion newTiggo 7 Pro MaxLada Vesta NGExeed VX newВыбор шинОтзывы об автоТоп статьи