Электрический седан Polestar 5 получил высокопроизводительную полноприводную установку
Концерн Geely привез на международный автосалон в Мюнхене 2025 серийную версию электрического седана Polestar 5. Готовая к производству четырехдверка сохранила все основные дизайнерские черты, показанные на концепте Polestar Precept образца 2020 года.
У модели рельефный кузов с массивной панорамной крышей длиной более двух метров. Последняя заканчивается прямо за головами пассажиров второго ряда, так что отдельного заднего стекла у автомобиля нет.
Седан имеет стильную светотехнику с диодными ДХО. Последние своей формой повторяют фирменный «молот Тора», знакомый по моделям Volvo. На корме установлены компактные вертикальные плафоны фонарей, которые объединены между собой светящейся полоской.
У четырехдверки клювообразный капот с мускулистыми передними крыльями, покатая линия крыши и массивная крышка отдельного багажника. Спойлеров сзади нет, но аэродинамика все равно отличная — коэффициент аэродинамичного сопротивления Cd заявлен на уровне 0,24.
Подпишись на наш Telegram
В зависимости от комплектации Полестар 5 может быть поставлен на колеса диаметром 20 или 22″. Салон у модели имеет посадочную формулу 4+1. Это значит, что по умолчанию авто четырехместный.
К услугам пассажиров раздельные кресла, разработанные при непосредственном участии компании Recaro. Данные сидушки штатно имеют подогрев, а также вентиляцию и массаж. Спинка задних кресел еще и откидывается назад посредством электропривода.
Что касается пятого посадочного места, то его можно организовать путем откидывания центрального подлокотника сзади, в котором сосредоточено управление рядом второстепенных функций, в том числе четырехзонным климат-контролем.
Салон отделан из вторсырья и композитов, полученных из экологичных материалов. Впрочем, при желании клиенты смогут заказать обивку из кожи наппа. Из оснащения стоит отметить 9,0-дюймовую виртуальную приборку, которая здесь закреплена непосредственно на рулевой колонке и регулируется вместе с ней.
По центру передней панели размещен 14,5-дюймовый тачскрин мультимейдиной системы на базе операционной системы Android Automotive OS. А еще есть проекционный дисплей и экран вместо салонного зеркала, на который выводится изображение с камеры заднего вида.
В базе авто имеет обычную аудиосистему с девятью динамиками, но за доплату доступна премиальная музыка Bowers & Wilkins мощностью 1 680 Вт. В ее составе уже 21 динамик.
Polestar 5 2026 построен на алюминиевой платформе PPA (Polestar Performance Architecture). Она разработана не с нуля, а на базе уже существующей архитектуры SEA от китайцев из Geely.
Седан имеет полностью алюминиевый кузов и достигает в длину пяти метров, хотя высота у него всего 1 420 мм. Багажник объемом 365 литров, и это без учета вместительного подполья. А еще предусмотрен 62-литровый отсек спереди (под капотом).
Подвеска модели положена пружинная (спереди двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка). В базе установлены тормоза фирмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами на передней оси.
Что касается силовой установки, то она двухмоторная полноприводная, причем на задней оси электрокара задействован модуль PX2 собственной разработки. Он включает электромотор мощностью аж 612 л.с. (660 Нм), двухступенчатый редуктор и два бортовых сцепления.
Последние позволяют управлять вектором тяги или же могут одновременно размыкаться, способствуя экономии энергии. Получается, что в крейсерском режиме седан может становится переднеприводным.
На выбор покупателям предложено две версии модели. Базовая Dual Motor имеет не особо производительный мотор спереди — пиковая отдача агрегатов достигает 748 л.с. (812 Нм). С места до сотни она разгоняется за 3,9 секунды.
А вот более мощный вариант Performance выдает уже 884 сил и 1 015 Нм крутящего момента. Ему также положены адаптивные амортизаторы, в то время как по умолчанию в ходовке используются пассивные.
Топ-версия ускоряется с 0-100 км/ч за 3,2 сек. Максимальная же скорость у обеих модификаций ограничена электроникой на 250 км/ч. Тяговая батарея у машин тоже одинаковая — это 800-вольтовый литий-ионный аккумулятор производства фирмы SK On.
Речь идет о батареи емкостью 112 кВт, из которых эффективно используются 106 кВт. Она поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 350 кВт. На базовой версии ее полного заряда хватает на 670 км, а на Performance — на 565 км (по циклу WLTP).
Есть у седана и автопилот второго уровня, правда достаточно условный — на базе одного фронтального радара, одиннадцати камер и двенадцати ультразвуковых датчиков. То есть лидара у комплекса нет.
Выпускать Полестар 5 будут в Китае, а на рынке он дебютирует лишь в двадцать шестом. Он видится потенциальным конкурентом моделями Porsche Taycan и Tesla Model S.
В Европе прием заказов на машины уже стартовал — за седан просят от 120 000 евро (11,6 млн рублей по нынешнему курсу), хотя Performance-версия обойдется куда дороже — в €143 000 (13,8 млн руб).
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи