Кроссовер Лада Азимут: первый показ

0 0

Кроссовер Лада Азимут: первый показ

Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума АВТОВАЗ впервые показал свой перспективный кроссовер. Автомобиль называется Лада Азимут, и это имя было выбрано в результате голосования, в котором приняло участие почти 50 тысяч сотрудников самого АВТОВАЗа. На мероприятии показан предсерийный прототип, но о машине уже есть кое-какая информация. Подчеркивается, что весь цикл разработки Азимута выполнен российскими специалистами: от создания концепции и дизайна до настройки ездовых качеств.

Кроссовер Лада Азимут: первый показ

Внешность кроссовера — это дальнейшая эволюция фирменного икс-стиля. В этом ключе решены светодиодные фары и задние фонари, сохранились и характерные выштамповки на боковинах. Нижний периметр кузова опоясан практичным обвесом из некрашеного пластика с серебристыми вставками. Благодаря малым свесам и приличному дорожному просвету (208 мм) заявлена хорошая геометрическая проходимость. Диаметр колес — 18 дюймов. Длина Азимута — 4416 мм, то есть он чуть короче Весты, на платформе которой создан, хотя колесная база растянута на 40 мм (до 2675 мм).

Интерьер Лады Азимут скроен по современным лекалам: на передней панели установлены приборный дисплей под козырьком и медиасистема с 10-дюймовым HD-экраном на IPS-матрице. Причем такие дисплеи будут уже в базовой комплектации. Программная оболочка разработана АВТОВАЗом совместно со Сбером, поэтому она имеет глубокую интеграцию сервисов и решений этой компании. Например, заявлены голосовой помощник с искусственным интеллектом GigaChat и навигация 2ГИС, которая способна работать автономно, без подключения к интернету. Впрочем, в медиасистему Азимута будет встроен сим-профиль СберМобайл для доступа в глобальную сеть. За разработку аппаратной платформы отвечает компания Navio.

На центральной консоли расположились шеренга физических кнопок и классический блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками. Фирменные изображения демонстрируют два варианта цветового оформления салона. Уже в «базе» Азимут будет иметь камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, систему контроля давления в шинах и бесключевой доступ. Кроме того, заявлено множество ниш для мелочовки и беспроводная зарядка. В списке опций предусмотрены панорамная крыша с люком, обогрев лобового стекла и стекол передних дверей (!), двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, камеры кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора ездовых режимов.

Всего для Азимута создано 996 новых или усовершенствованных компонентов. Однако полного привода не будет: подтверждены только версии с передним приводом. Передняя подвеска со стойками McPherson — доработанная вестовская, а вот задняя своя, хотя архитектурно это такая же полузависимая схема, как у Весты. Сама балка стала массивнее и прочнее. На первом этапе кроссовер будет иметь модернизированные вазовские двигатели объемом 1,6 л (120 л.с.) и 1,8 л (132 л.с). Первый сочетается только с шестиступенчатой «механикой», второй — только с вариатором: это те же китайские трансмиссии, что уже используются на Вестах. В дальнейшем обещано появление турбомотора мощностью 150 л.с. в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Эти агрегаты будут покупные, но сроки их появления на серийных машинах пока не уточняются.

Серийное производство кроссоверов Лада Азимут должно начаться ориентировочно через год, а в продаже они появятся во второй половине 2026-го.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.