Кроссовер Лада Азимут: первый показ
Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума АВТОВАЗ впервые показал свой перспективный кроссовер. Автомобиль называется Лада Азимут, и это имя было выбрано в результате голосования, в котором приняло участие почти 50 тысяч сотрудников самого АВТОВАЗа. На мероприятии показан предсерийный прототип, но о машине уже есть кое-какая информация. Подчеркивается, что весь цикл разработки Азимута выполнен российскими специалистами: от создания концепции и дизайна до настройки ездовых качеств.
Внешность кроссовера — это дальнейшая эволюция фирменного икс-стиля. В этом ключе решены светодиодные фары и задние фонари, сохранились и характерные выштамповки на боковинах. Нижний периметр кузова опоясан практичным обвесом из некрашеного пластика с серебристыми вставками. Благодаря малым свесам и приличному дорожному просвету (208 мм) заявлена хорошая геометрическая проходимость. Диаметр колес — 18 дюймов. Длина Азимута — 4416 мм, то есть он чуть короче Весты, на платформе которой создан, хотя колесная база растянута на 40 мм (до 2675 мм).
Интерьер Лады Азимут скроен по современным лекалам: на передней панели установлены приборный дисплей под козырьком и медиасистема с 10-дюймовым HD-экраном на IPS-матрице. Причем такие дисплеи будут уже в базовой комплектации. Программная оболочка разработана АВТОВАЗом совместно со Сбером, поэтому она имеет глубокую интеграцию сервисов и решений этой компании. Например, заявлены голосовой помощник с искусственным интеллектом GigaChat и навигация 2ГИС, которая способна работать автономно, без подключения к интернету. Впрочем, в медиасистему Азимута будет встроен сим-профиль СберМобайл для доступа в глобальную сеть. За разработку аппаратной платформы отвечает компания Navio.
На центральной консоли расположились шеренга физических кнопок и классический блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками. Фирменные изображения демонстрируют два варианта цветового оформления салона. Уже в «базе» Азимут будет иметь камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, систему контроля давления в шинах и бесключевой доступ. Кроме того, заявлено множество ниш для мелочовки и беспроводная зарядка. В списке опций предусмотрены панорамная крыша с люком, обогрев лобового стекла и стекол передних дверей (!), двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, камеры кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора ездовых режимов.
Всего для Азимута создано 996 новых или усовершенствованных компонентов. Однако полного привода не будет: подтверждены только версии с передним приводом. Передняя подвеска со стойками McPherson — доработанная вестовская, а вот задняя своя, хотя архитектурно это такая же полузависимая схема, как у Весты. Сама балка стала массивнее и прочнее. На первом этапе кроссовер будет иметь модернизированные вазовские двигатели объемом 1,6 л (120 л.с.) и 1,8 л (132 л.с). Первый сочетается только с шестиступенчатой «механикой», второй — только с вариатором: это те же китайские трансмиссии, что уже используются на Вестах. В дальнейшем обещано появление турбомотора мощностью 150 л.с. в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Эти агрегаты будут покупные, но сроки их появления на серийных машинах пока не уточняются.
Серийное производство кроссоверов Лада Азимут должно начаться ориентировочно через год, а в продаже они появятся во второй половине 2026-го.