Chevrolet Corvette ZR1X: гибридная версия спорткара с 1 267-сильной установкой
В июне двадцать пятого среднемоторный спорткар Chevrolet Corvette получил гибридную модификацию с индексом «ZR1X», где литера «X» означает электрический полный привод.
Внешность у такой вот версии осталась стандартной, а вот салон у нее новый. Главными особенностями интерьера стали трехэкранный кластер на передней панели и переделанная центральная консоль.
Модельный ряд Chevrolet
Силовая установка у Chevrolet Corvette ZR1X 2026 состоит из 5,5-литровой «битурбовосьмерки» от ZR1, которая выдает 1 079 л.с. и 1 121 Нм. Она отвечает за вращение задних колес, работая с восьмискоростным автоматом.
При этом на передней оси спорткара также установлен модернизированный электромотор от Corvette E-Ray. Его мощность была доведена до 186 сил (197 Нм). Ну и тяговую батарею новинка получила увеличенную, хотя емкость у нее все равно небольшая — всего 1,9 кВтч (+ 0,8).
Подпишись на наш Telegram
В пике эти агрегаты выдают аж 1 267 «лошадей». Такой вот табун позволяет гибридной двухдверке «выстреливать» с 0-60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за 2,0 секунды. То есть она даже шустрее ZR1 с пакетом ZTK Performance, который с данной задачей справляется за 2,3 сек.
Дреговую дистанцию в четверть мили (402 метра) бензин-электрический спорткар способен проезжать менее чем за 9,0 сек, успевая при этом развить скорость вплоть до 240 км/ч.
Как и у E-Ray, электрическая надстройка модели не имеет физической связи с V8, и подзарядка той же батареи осуществляется исключительно за счет системы рекуперации. На скорости свыше 250 км/ч электромотор и вовсе деактивируется, после чего спорткар становится заднеприводным.
От того же E-Ray новинка отличается иной программой работы управляющей электроники, а сама гибридная установка дополнена сразу тремя трековыми режимами. Так, в пресете Endurance электроника старается поддерживать заряд батареи, снижая расход топлива.
В режиме Qualifying во главу угла поставлена стратегия по достижению оптимального времени круга, ну а в Push-to-Pass задействуется абсолютно весь потенциал силовой установки.
А еще ZR1X получил антибукс PTM Pro (впервые на Корветах). В его состав входит система управления вектором тяги с функцией рекуперации, лаунч-контроль и функция Front Axle Pre-Control, которая подтормаживает внутреннее колесо при прохождении поворотов, тем самым повышая маневренность.
На рынке модель будет предлагаться с двумя вариантами шасси. Оба имеют амортизаторы Magnetic Selective Ride Control 4.0, но отличаются друг от друга настройками. Первое из них заточено под комфортную езду и имеет покрышки Michelin Pilot Sport 4S.
А вот второе включает в себя пакет ZTK Performance с более жесткими пружинами и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Плюс в состав данного пакета входит аэродинамический обвес Carbon Aero, компоненты которого на скорости генерируют 544 кг прижимной силы.
Отдельно хочется отметить тормозную систему: гибридный спорткар штатно оснащен самыми большими тормозными дисками в истории Корветта, которые для обычного ZR1 предлагаются за доплату. Речь идет о 16,5-дюймовых карбон-керамических дисках с десятипоршневыми суппортами Alcon спереди и шестипоршневыми сзади.
В продаже Corvette ZR1X должен появится ближе к концу года. Стоимость бензин-электрической модификации не афишируется, но, по слухам, за нее запросят порядка 250 000 долларов США (19,7 млн рублей по нынешнему курсу).
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи