Daihatsu Move нового поколения: микровэн вместо хэтчбека
Модель Daihatsu Move выпускается с 1995 года, и за тридцать лет свет увидело более 3,4 млн автомобилей шести поколений. Новый Move седьмого поколения должен был появиться еще в 2023 году, но случилась заминка из-за скандала вокруг сертификационных испытаний, затронувшего множество моделей различных японских производителей. Дебют пришлось отложить, и только сейчас в Японии представлен полностью новый кей-кар Daihatsu Move.
Впервые за тридцать лет в компании решились сменить форм-фактор модели. Но, вопреки мировой моде, Move не стал кроссовером. Если прежние поколения представляли из себя хэтчбек с приподнятой крышей и обычными распашными дверями, то новая модель — это микровэн со сдвижными задними дверями и раздвоенными передними стойками крыши. Хотя габаритная высота выросла лишь на 25 мм, до 1655 мм. Длина (3395 мм) и ширина (1475 мм) не изменились, ведь они ограничены японским законодательством для кей-каров. Зато колесная база увеличена с 2455 до 2460 мм. Move может иметь колеса диаметром 14 или 15 дюймов, а всем версиям, кроме базовой, полагается электропривод сдвижных дверей.
Для новой модели приготовлено тринадцать вариантов окраски кузова, включая двухцветные с черной или белой крышей. Кроме того, разные исполнения микровэна имеют свое оформление светотехники, решетки радиатора, мелкого декора и колес. На вершине гаммы находится Move RS с оформлением «под спорт», а еще предложены пакеты Dandy Sport и Noble Chic. Первый предлагает темную эстетику декора, а второй — светлые оттенки, медные акценты и графику на кузове.
Четырехместный салон максимально практичен и функционален. Например, спинки заднего ряда можно не только складывать для перевозки багажа, но и откинуть назад, превратив салон микровэна в двухместную «спальню». Центральный тоннель отсутствует, а над передней панелью возвышается экран медиасистемы диагональю 7,0 или 9,0 дюймов в зависимости от комплектации. Есть и два варианта комбинации приборов, но оба — с аналоговым шкалами. На центральной консоли предусмотрена полочка для беспроводной зарядки, а под ней — кнопочный блок климат-контроля.
Кей-кар Daihatsu Move построен на универсальной платформе DNGA (Daihatsu New Global Architecture), что означает передний привод, стойки McPherson спереди и полузависимую подвеску сзади. Впрочем, для любой версии можно заказать полный привод с муфтой на задней оси, и в этом случае сзади использована схема Де Дион. В соответствии с регламентом кей-каров, трехцилиндровый мотор под капотом имеет объем 660 кубиков. В атмосферной версии он выдает 52 л.с. и 60 Нм, а для модификации Move RS предусмотрен турбомотор на 64 л.с. и 100 Нм. Все машины оснащены вариатором. И никаких гибридных довесков!
Новый Daihatsu Move уже вышел на японский рынок по цене от 1,36 млн иен (752 тысячи рублей по текущему курсу). Хотя за максимально упакованный полноприводный Move RS придется выложить 2,02 млн иен (1,12 млн рублей).