Что такое гидрокомпенсаторы, для чего они нужны и как их работа зависит от моторного масла

0 0

Что такое гидрокомпенсаторы, для чего они нужны и как их работа зависит от моторного масла

Многие автовладельцы даже не слышали о такой процедуре, как регулировка клапанов, хотя раньше это была рядовая операция. Сегодня эту задачу выполняют гидрокомпенсаторы – устройства, автоматически регулирующие тепловой зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Что это за элементы и как продлить их жизнь? Разберемся с экспертами Teboil.

Гидрокомпенсатор – это миниатюрный гидроцилиндр, изменяющий свою длину в соответствии с объемом поступающего внутрь моторного масла. В состав гидрокомпенсатора входят цилиндр, плунжер и пружина, позволяющая плунжеру двигаться внутри цилиндра (по типу поршня в шприце), а также шариковый клапан, через который масло нагнетается в полости гидрокомпенсатора, и масляные каналы.

При запуске двигателя масло под давлением заполняет полость компенсатора, выдвигая плунжер и устраняя зазор. Когда кулачок вала давит на толкатель, часть масла выдавливается, обеспечивая необходимый тепловой зазор. Использование гидрокомпенсаторов исключает необходимость ручной регулировки, снижает шумность работы двигателя и уменьшает износ деталей ГРМ.

Что такое гидрокомпенсаторы, для чего они нужны и как их работа зависит от моторного масла

Фото: Genrix20061.mail.ru, depositphotos.com

Однако иногда гидрокомпенсаторы начинают стучать. Обычно это звонкий стрекочущий звук, частота которого зависит от числа оборотов двигателя. Стук может появляться на холодном моторе и пропадать после прогрева – часто это связано с высокой вязкостью непрогретого масла, которая препятствует быстрому заполнению полостей гидрокомпенсаторов. По мере прогрева ДВС данная проблема исчезнет и стук прекратится, это не является неисправностью. Эксперты рекомендуют использовать моторное масло класса вязкости, подходящего под климатические условия вашего региона. Чем ниже «зимний» класс вязкости SAE – 15W, 10W, 5W, 0W, тем лучше низкотемпературные характеристики моторного масла.

Недостаток объема масла также может быть причиной стука гидрокомпенсаторов, причем в этом случае их стук будет слышен в том числе и на прогретом двигателе. Для этого важно производить долив моторного масла в соответствии с требованиями руководства пользователя на технику.

Использование масла с меньшей вязкостью, чем рекомендует производитель техники, – еще одна из возможных причин стука «на горячую». Моторное масло должно иметь достаточную вязкость при рабочих температурах. Например, если в руководстве пользователя требуется масло класса SAE xW-40, xW-30, применение класса SAE xW-20 не рекомендуется.

Проблема стука гидрокомпенсаторов может быть также связана с падением давления в системе смазки, связанным с неисправностью масляного фильтра или масляного насоса, выходом из строя температурного клапана маслотеплообменника или некорректной работой редукционного клапана и т.д. Потребуется поиск и устранение неисправности.

Что такое гидрокомпенсаторы, для чего они нужны и как их работа зависит от моторного масла

Фото: Колеса.ру

Несвоевременная замена масла или использование некачественных/неоригинальных смазочных материалов могут спровоцировать образование шламовых и лаковых отложений на деталях ДВС, в том числе в масляных каналах и клапане гидрокомпенсатора, что тоже в свою очередь спровоцирует стук как «на холодную», так и «на горячую». Сокращайте интервалы замены масла, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (пробки, частая работа на холостых оборотах, перевозка тяжелых грузов и т.п.). Если были превышены интервалы замены, осуществлялась заправка топливом нестабильного качества, если вам достался автомобиль с «сомнительной» историей технического обслуживания, рекомендуется промывка двигателя с использованием моторного масла, которое планируете эксплуатировать (но с сокращенным интервалом замены, до 30 минут или 1 часа). После промывки важно произвести замену моторного масла и фильтра повторно.

Также стук гидрокомпенсатора может быть спровоцирован выходом из строя самого устройства, например, износом или заклиниванием плунжерной пары. В этом случае стук будет оставаться вне зависимости от прогретого ДВС, долитого масла и т.п. В этом случае важно обратиться в сервис. Игнорирование проблемы может привести к ускоренному износу деталей ГРМ и двигателя в целом.

Помните, что проще предотвратить поломку, чем сталкиваться с ее последствиями. Достаточно вовремя менять моторное масло, использовать только качественные продукты, соответствующие требованиям вашего двигателя, и следить за уровнем масла.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.