Беды компании Volkswagen: сенсоры, лень и опять дизельгейт

0 0

Беды компании Volkswagen: сенсоры, лень и опять дизельгейт

На первый взгляд лихорадка, сотрясавшая концерн Volkswagen весь прошлый год, отступила. Автопроизводителю удалось договориться с профсоюзами о сокращении своего штата сотрудников в Германии на 35 тысяч человек до 2030 года. Европейские продажи электромобилей Volkswagen растут благодаря неудачам компании Tesla, вот только прибыль рухнула сразу на 40,6% в первом квартале этого года. Также не добавляют оптимизма таможенные маневры Трампа и просчеты собственного руководства. В том числе стародавние.

Призрак дизельгейта по-прежнему бродит по высоким кабинетам компании Volkswagen и настигает даже бывших сотрудников. На прошлой неделе суд немецкого города Брауншвейг признал виновными бывших управленцев Фольксвагена и вынес им очередные приговоры. Йенс Хадлер, возглавлявший разработку дизельных двигателей с 2007 по 2011 год, получил четыре с половиной года тюрьмы. Ханно Йельден, бывший глава и ведущий инженер отдела электроники, приговорен к двум годам и семи месяцам заключения за мошенничество при отягчающих обстоятельствах. Кроме того, руководитель отдела разработки двигателей Хайнц-Якоб Нойссер и некий менеджер Торстен Д. (сотрудничал с американским правосудием) получили условные сроки.

Беды компании Volkswagen: сенсоры, лень и опять дизельгейт

На фоне мошенничества с выхлопом дизельных двигателей, «сенсорные» проблемы в салонах современных автомобилей Volkswagen выглядят сущим пустяком, но и они испортили имидж образцовой эргономики немецких машин. Ранее главный дизайнер Андреас Миндт уже признал ошибкой полностью сенсорное управление и пообещал вернуть физические кнопки на руль и для пяти наиболее важных функций (громкость, подогревы, обдув, аварийка). Сейчас глава китайского офиса компании Volkswagen Ральф Брандштеттер попытался объяснить этот сенсорный просчет. Он рассказал, что европейские автомобилисты предпочитают физическое управление в салоне, надежность и долговечность, а также хорошие ездовые свойства. В то время как китайских клиентов интересуют экраны, голосовое управление и искусственный интеллект. Такая разница во вкусах объяснима как менталитетом, так и большим разрывом в среднем возрасте европейских и китайских покупателей: 56 лет и менее 35 лет соответственно. Volkswagen же в последние годы создавал унифицированные автомобили, пытаясь угодить всем глобальным рынкам.

Беды компании Volkswagen: сенсоры, лень и опять дизельгейт

Добавил и глава всего концерна Volkswagen Оливер Блюме. Он пояснил, что вверенный ему автогигант слишком долго «почивал на лаврах» и упустил момент, когда мир стал стремительно меняться. Концепция, в рамках которой все автомобили Volkswagen разрабатывались в Германии, сейчас уже не соответствует запросам потребителей в самых разных уголках мира. Именно поэтому немецким подразделениям компании потребовалась реорганизация, читай — сокращение персонала. Кроме того, Блюме посетовал, что современные немцы уже не хотят много работать и чувствительно относятся к переработкам, в отличие от прежних поколений, которые трудились по шесть дней в неделю и «не спрашивали о рабочем времени». В итоге глава Volkswagen считает, что с 20-часовой рабочей неделей и удаленной работой уже невозможно создавать конкурентоспособные автомобили.

Беды компании Volkswagen: сенсоры, лень и опять дизельгейт

Зато Оливер Блюме верит в работоспособность американцев и китайцев. Из-за нависшей угрозы повышения таможенных пошлин администрацией Трампа руководство концерна Volkswagen в обход Евросоюза ведет собственные переговоры с американским правительством. В результате автопроизводитель пообещал увеличить инвестиции в разработку и производство своих автомобилей на территории США. В Китае же ставка по-прежнему делается на сотрудничество с местными партнерами, причем речь идет не только о моделях для рынка КНР. Например, руководство СП SAIC-Volkswagen объявило о переходе к стратегии «в Китае для всего мира» вместо прежней «в Китае для Китая». Это означает, что уже совсем скоро разработанные и произведенные в Китае Фольксвагены хлынут на международные рынки, окончательно размыв легенду о настоящем немецком качестве. Кстати, в России Volkswagen фактически уже становится китайским: по данным Автостата, 93% новых автомобилей Volkswagen, проданных за первые пять месяцев этого года, произведено в КНР.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.