Юрист Радько: страховщики урежут выплаты в ОСАГО благодаря деталям с автопомоек

1

Юрист Радько: страховщики урежут выплаты в ОСАГО благодаря деталям с автопомоек

Страховщики подготовили обоснование для ремонта по ОСАГО запчастями с разбитых и изношенных автомобилей. Лоббировать внедрение в законодательство этой инициативы они планируют в 2024 году. Хитрость предприимчивых страховых в том, что сами они с этими запчастями связываться не планируют, им нужно добиться только возможности рассчитывать компенсацию после ДТП исходя из цен на запчасти, бывшие в употреблении. Сами страховщики уже давно ремонт россиянам не предлагают.

О готовящихся изменениях в системе ОСАГО рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

«По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бампера, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов», — заявил Уфимцев.

Уфимцев также сообщил, что для научного обоснования необходимости восстанавливать машины подержанными запчастями РСА заказал исследование НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), и оно показало, что ремонт машин после ДТП бывшими в употреблении деталями позволит сократить сроки ремонта на 80-90%.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу РСА и Центробанка (регулирует в том числе систему ОСАГО) с вопросами о последствиях такого решения. В частности, о том, по стоимости каких запчастей (новых или подержанных) будут рассчитываться суммы денежных компенсаций и какие бывшие в употреблении детали, помимо кузовных, допустимо использовать для ремонта. На момент публикации ответы в редакцию не поступили.

Возможен всплеск угонов

Восстановление автомобилей деталями с подержанных машин — мощный фактор для увеличения количества угонов автомобилей для последующего разбора на запчасти, предупреждают эксперты.

«Эта мера приведет к снижению качества ремонта, потому что никто не может гарантировать качество подержанных запчастей.

Кроме того, это может привести к росту числа угонов машин именно с целью разбора, потому что сильно возрастет спрос на бывшие в употреблении запчасти», — говорит «Газете.Ru» адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

По мнению вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Антона Шапарина, прогнозируемый всплеск угонов машин для разбора в случае принятия инициативы РСА усугубляется еще и тем, что российским законодательством не регламентируется деятельность авторазборок и происхождение продающихся на них запчастей.

«Россия таким образом станет мировым лидером по количеству угонов на душу населения, потому что система ОСАГО станет инструментом легализации украденных автомобилей через разборки.

Законодательство, связанное с разборками, у нас отсутствует», — предупреждает Шапарин в беседе с «Газетой.Ru».

Реальная подоплека

В действительности страховщики с помощью этой инициативы добиваются снижения денежных компенсаций россиянам. Эти деньги они вынуждены отдавать страхователям по закону при урегулировании ДТП в системе ОСАГО, однако стараются всяческими способами занижать эти суммы, говорят эксперты.

«Выплата будет производиться деньгами, а это позволит страховщику снизить ее размер.

Страховщик может посчитать стоимость не новой детали, которую необходимо установить, а некую усредненную стоимость детали с разбитого или изношенного автомобиля с авторазборки.

Насколько мне известно по прошлогодней статистике, на ремонт по ОСАГО направлялись только 5-6% машин», — рассказал Радько.

Уже правят техрегламент

Серьезным препятствием к внедрению практики ремонта подержанными запчастями в системе ОСАГО могла бы стать необходимость внесения изменений в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который действует на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС, объединяет Россию, Казахстан, Киргизию, Белоруссию и Армению), надеется вице-президент НАС Антон Шапарин. Правка этого документа может растянуться на годы, указывает он.

«Пока РСА обращался в коммерческие организации для проведения исследований, мы пришли в Минпромторг и попросили их высказать позицию. И Минпромторг подготовил поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», и тех запчастях, которые можно и нельзя использовать при ремонте автомобиля», — отметил Шапарин в беседе с «Газетой.Ru».

Поправки в техрегламент вносятся годами, и теперь страховым компаниям нужно будет пойти не в Центробанк и Минтранс, а в Минпромторг, Росстандарт, Евразийскую экономическую комиссию и очень долго их согласовывать, заключил он.

В Минпромторге «Газете.Ru» рассказали, что изменения планируется внести проектом изменений №3 к техническому регламенту (ТР ТС 018/2011), который помимо прочего затрагивает вопросы использования восстановленных запчастей.
 
Этот проект вводит перечень компонентов, которые не подлежат повторному использованию. В частности к ним относятся подушки безопасности, включая их составные исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики, ремни безопасности, сиденья, устройства блокировки рулевого управления, иммобилайзеры, катализаторы, сажевые фильтры, глушители и прочие элементы. Проект изменений техрегламента сейчас проверяется Росстандартом.
 
«В связи с этим дальнейшая разработка предложений по внесению дополнительных изменений в законодательство Российской Федерации на данный момент представляется избыточной», — сказали «Газете.Ru» в Минпромторге.

Что думаешь?
Источник

Комментарии закрыты.

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

Мы обнаружили, что вы используете расширения для блокировки рекламы. Сайт может не отображать некоторые страницы. Пожалуйста, отключите эти средства блокировки рекламы.